Пенсионный советник

Все к дьяволу

В свет выходит русская версия ролевой компьютерной игры Diablo III

Макс Степанов 06.06.2012, 15:46
В свет выходит русская версия ролевой компьютерной игры Diablo III blizzard.com
В свет выходит русская версия ролевой компьютерной игры Diablo III

В среду начинаются официальные продажи русской версии Diablo III — культовой игры родом из 90-х, третью часть которой ждали двенадцать лет.

В среду, 6 июня, начинаются официальные продажи русской версии игры Diablo III: торжественная церемония пройдет вечером среды в «Горбушкином дворе», её обещает почтить своим присутствием старший разработчик из компании Blizzard Entertainment Джейсон Бендер. После торжества и концерта с исполнением музыки из игры можно будет и купить саму игрушку — на пару часов раньше, чем наступит не менее официально назначенное 7 июня, а цену на стандартный комплект все ритейлеры обещают держать одинаковую – 999 рублей.

История Diablo началась в 1996 году, когда вышла первая часть. Начали её делать не в Blizzard, а в купленной гигантом-разработчиком по случаю компании Condor, но именно на новом месте Diablo превратилась в феномен, который вывел жанр ролевых игр на новый уровень. Главным стало смешение поджанров: игрок выбирал одну из трех рас и развивал своего персонажа до тех пор, пока не заканчивались враги. Нечто подобное существовало и раньше: стиль «hack and slay» (руби и убивай) к тому времени уже существовал, но вот то, как он был реализован в новой игре, пользователям понравилось.

Даже в России того времени, находившейся несколько в стороне от мировых поп-культурных тенденций, увлечение игрой шагнуло далеко за границы геймерской субкультуры. Наоборот, оно завербовало ей множество новых адептов и окончательно утвердило ролевые компьютерные игры в качестве одного из элементов массовой культуры.

Первый Diablo стал такой же приметой времени, как альбомы Oasis и Blur, фильмы «На игле» и «Бойцовский клуб»: страна, хронически недоедавшая западной культуры, активно утоляла этот голод до самого конца 90-х.

Оказала свое влияние на популярность Diablo и происходившая тогда стремительная компьютеризация страны, которая только начала выбираться из нищеты в бедность, а её граждане начали активно покупать компьютеры просто для дома.

Diablo II вышла в 2000 году и мало чем отличалась от первой, но этого и не требовалось: исходная модель была выбрана очень удачно, так что новая игра сразу стал событием, даже на фоне других, весьма успешных разработок Blizzard, будь то очередная серия Warcraft или его космический аналог Starcraft. За неделю было продано миллион копий — по тем временам это было настолько круто, что попало в книгу рекордов Гиннесса.

Diablo III геймеры ждали 12 лет — достаточный срок, чтобы не обращать внимания на трехнедельную задержку русской версии по сравнению с выходом игры в других странах. Кроме того, в пользу отсрочки (помимо надежды на хорошую локализацию) говорит и тот бедлам, что сопровождал премьеру, который, разумеется, не оставил в стороне и пользователей из России – в конце концов, у них с самого начала была возможность купить европейский релиз (раза в три дороже) и попробовать поиграть.

Именно попробовать: то ли в Blizzard не ожидали чрезвычайно высокого спроса на собственное творение, то ли по какой другой причине, но выделенные для игры серверы не выдерживали и в ответ на попытку соединения выдавали «ошибку 37».

Дело в том, что к защите от незаконного копирования компания-разработчик подошла довольно вдумчиво: для запуска Diablo III даже в одиночном режиме нужно было иметь устойчивое соединение с игровыми серверами, а доступ к ним могли получить только законопослушные покупатели. И когда все 3,5 млн человек, успевшие приобрести игру в первый день (мировой рекорд, кстати), и еще 1,2 млн, которым она досталась за годовую подписку на World of Warcraft, дружно, не откладывая на потом, решили её запустить, у Blizzard и игроков возникли проблемы.

Компания справилась с ситуацией достаточно быстро, выпустив обновления и заплатки. Но, пока игра периодически зависала,

южнокорейские пользователи успели поругаться с китайскими (у которых релиз игры тоже задержался): якобы те отнимают драгоценные ресурсы корейских серверов, и оттого корейцы не могут показать, чего стоят на самом деле.

Корейские пользователи даже пытались добиться от компании компенсации за доставленные неудобства (вне связи с китайцами), но пока не преуспели.

Впрочем, темп продаж собственно Diablo III, несмотря на проблемы, сохранился на достаточно высоком уровне: к концу первой недели игру купили более шести миллионов пользователей.

Двенадцатилетнее ожидание Diablo III совсем не рекорд:

в деле компьютерно-игрового долгостроя первенство, безусловно, принадлежит серии про брутального парня Дюка Нукема, которую преданные фанаты ждали полтора десятилетия.

У Blizzard всё было проще. Ответственное за Diablo III подразделение не проявило должной расторопности, и его разогнали в 2005 году, а головной офис был всё время чем-то занят: новинки выходили достаточно регулярно, а их качество вопросов не вызывало — взять хоть Warcraft III или онлайн-игру World of Warcraft, в которую и сейчас играет 10 млн человек.

Кроме того, выпустив в 2010 году второй StarCraft, разработчики из Blizzard донесли до поклонников своих игр пару нехитрых посылов: мы всегда выполняем свои обещания, а сиквел, пусть и вышедший через столько лет, будет таким же интересным, как и оригинал. Так что фанатам оставалось только набраться терпения, чтобы дождаться уже анонсированную к тому времени третью Diablo.

Blizzard не подвел.

Новая часть культовой игры уже на стадии бета-тестирования породила несколько сайтов, автоматически генерировавших письма с извинениями перед родными, близкими и работодателями за 15 мая — день начала продаж (в России подобные сайты посвящены 7 июня).

Сайты эти вроде бы даже пригодились: омрачить успех игры, весьма напоминающей ту самую вторую часть, но с лучшей графикой и немного другими возможностями для игрока рубить и убивать сонм разнообразных врагов, не смогли даже проблемы с железом. Впрочем, у Diablo III уже есть своя небольшая история: с играющими случились уже и комические, и трагические происшествия. Есть и свои рекорды, и первые места: так, лучшее достижение в соревновании на самое короткое прохождение миссии (с результатом в семь с лишним часов) установил кто-то из корейцев. Теперь же рекордсменом может официально стать и кто-то из россиян — главное, чтобы обошлось без избыточного фанатизма.