Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

А дырочка останется

«Арт-Москва» получилась прелестной. То есть каких-то свежих трендов там почти нет, но не в трендах же счастье на публичном мероприятии.

Даже наоборот: все они — тренды, бывшие когда-то свежими, — сошлись в совокупное отрицание себя в пользу отдельной площадки ненадолго. Типа, у них субботник для украшения жизни — чтобы люди могли с кем надо повидаться и поговорить на адекватной территории. То есть адекватные территории бывают. А так ярмарка как ярмарка: не хомуты же покупать пришел, а просто музыка играет, карусели крутятся, колокольчики звенят — весьма приятно. Так что это не критический обзор мероприятия, а просто позитивные чувства. Но активный тренд там все-таки имелся — коровы. Происходило публичное предложение креативно участвовать в Параде коров (выдавалась схема коровы — трех видов — подлежащих разукрашиванию). Украшенные коровы в количестве 500 штук будут затем рассредоточены по Москве, подробности на http://www.cowparade.ru/paint/terms/, раздел «Участвуйте правильно».

Конечно, есть сомнения: почему коровы? Ну не «Му-му» же проплатило. И не Индия у нас тут. Прецедент, разумеется, известен — это берлинские медведи, которых тоже расставляют по городу. Но там есть связь беаров-берлов с Берлином, так что, по мне, в Москве следовало бы расставить по городу разукрашенные белые слепки мозгов (моск-мозг, Москва-Мозгва). Вот именно такие, как эти продвигаемые белесые, будто всю жизнь росли в подвале, стекловолокнистые сыро-белые коровы — но мозги. Оба полушария, все дела — какие попышнее, какие попроще.

Раскрашивать их можно куда разнообразней: хоть в тельняшку по извилинам через одну, хоть в триколор, еще можно покрывать извилины стихами, надевать на них фуражки со звездой, рисовать поверх схему московского метрополитена, красить суриком, покрывать сусальным золотом, намазывать медом, а также дегтем. Вариантов очевидно больше, чем в коровьем случае. Но раз уж не сложилось, то и из коров надо извлечь максимум возможного. По крайней мере, из факта этого мероприятия.

Распространение символов всегда дело государственное: от казначейских билетов до символов per se (серпы с молотами, бюстики, статуи легендарных благодетелей, клетки в залах судов и т. п.). Это реализация государственности в форме воплощения основополагающих идей. Конечно, теперь есть некоторый конфликт между символикой Государства и Транснациональных Корпораций, рассовывающих повсюду свои брэнды и логотипы.

Этакие два варианта распространения «гербалайфа» — бюджетный и рыночный, которые вовсе не антагонистичны, потому что оба очень серьезны.

<1>Там и тут присутствует сетевой маркетинг, порождающий и свойственную сетевому маркетингу иерархичность. Конечно, этот процесс умиротворяет население, задавая уровни потребления, а также и организуя — характером предпочтений и возможностей — социальные группы. А еще все начинают чувствовать себя умиротворенно и потому, что наличие такой повсеместной демонстрации чего-то означает присутствие в мире какого-то «папы», который кормит своих детей «гербалайфом насущным».

Все это прекрасно, если иметь в виду умиротворение большинства аудитории, но здесь имеется проблема возраста: наличие папы чревато тинейджерством до конца старости. Оно, конечно, неплохо на предмет государственной стабильности, но не всем это в кайф. Конечно, если это кому не приятно, значит, у них есть свои, альтернативные чувства. Но ведь рутина же… когда повсюду понатыканы материализованные символы, то они действуют на нервы, на мозги давят.

Так что коровы — если у них все получится — сделают собой правильное противодействие.

Распространение этой, с точки зрения общественно-государственной, полной ахинеи осуществит известный маневр «клин клином вышибают».

Очевидно же, что если вышеуказанному сетевому маркетингу противопоставить сетевой маркетинг коров, то исходные сетевые маркетинги будут уязвлены в своей серьезности.

Но не приведет ли это, в свою очередь, к победе каких-то совершенно неадекватных Москве коров? Нет. Дело в том, что полный текст вышеприведенной поговорки такой: «клин клином вышибают, а дырочка остается». Смысл этого действия именно в том, чтобы расклинить ситуацию, ну а на месте имевшейся проблемы непременно останется некая дырочка. Но такие дырки и должны быть: без них, например, душно.

Новости и материалы
Двое мужчин пострадали из-за взрыва газового баллона в Подмосковье
Политолог предрек рост числа отзывов подписей под коммюнике саммита по Украине
Женщина подала в суд на компанию за то, что ей 20 лет на дают работу, но платят зарплату
Мишустин рассказал о влиянии санкций на продвижение российских продуктов на внешние рынки
В Подмосковье мужчина пытался сжечь свой дом и устроил перестрелку с полицией
Ида Галич стала кинопродюсером
Экс-сотрудник Пентагона рассказал об опасной стратегии Запада по Украине
Китаю предрекли рекордный отток миллионеров в 2024 году
Глава МИД Италии опроверг обсуждения в НАТО вопроса о боеготовности ядерного арсенала
Белорус потребовал убежища, взобравшись на вышку мобильного оператора в Вильнюсе
Слова Хвичи про Россию назвали плевком
Казахстанца, назвавшего Токаева «марионеткой РФ», пытались застрелить в Киеве
Ким и Кортни Кардашьян раскритиковали за неуважение к бывшим в День отца
Российские ученые рассказали, как спасти кожу от вызывающего рак ультрафиолета
Четверых мигрантов, которые четыре часа насиловали россиянку под угрозой ножа, арестовали
Роналду будет биться на Евро до последнего, заявил эксперт
Путин встретился с жителями Якутска на улице
Путин назначил нового посла РФ в Киргизии
Все новости