Сбербанк на базе собственной инфраструктуры хочет построить «национальную экосистему» в сфере интернет-торговли, опираясь на опыт мировых компаний в данной области, например Alibaba Group. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
В настоящий момент Сбербанк работает над проектом запуска на его базе национальной экосистемы. Она будет представлять собой сеть организаций, которые создаются вокруг единой технологической платформы и будут пользоваться ее услугами для формирования предложений клиентам. В качестве примеров приводятся Google, Amazon, Facebook, а также Tencent и Alibaba.
По предварительным оценкам, объем экономики при создании подобной экосистемы может составить 65 трлн руб. к 2025 году. В банке уверены, что наличие крупной клиентской базы и собственной технологической платформы позволит покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп, в том числе потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, туризм и другие.
Подчеркивается, что в проекте Сбербанка уделяется особое внимание Alibaba, которая реализовала «агрессивную стратегию» и распространила свою бизнес-модель на весь мир. В банке считают, что успех китайского гиганта не может не подталкивать к созданию национальной экосистемы в России.
При этом рассматриваются три варианта построения экосистемы. Один подразумевает ее создание Сбербанком собственными усилиями, а два других — с привлечением иных сторон. Как вариант это могут быть российские интернет-компании, например «Яндекс» или Mail.ru Group, а также иностранный стратегический партнер, которым может стать китайская компания.
Ранее президент России Владимир Путин призвал создать свои «сильные» площадки для электронной торговли.