Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«У нас абсолютно стандартный подход ко всем регионам России»

Глава Корпорации МСП Александр Браверман о региональной специфике малых предприятий

Золотой мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке Виталий Аньков/РИА «Новости»
Золотой мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке

О поддержке высокотехнологичных предприятий, региональной специфике малого бизнеса и о драйверах роста «Газете.Ru» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2017) рассказал гендиректор Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП) Александр Браверман.

— Вы много говорите о необходимости трансформации нашей экономики и переходе предприятий МСП в более высокотехнологичный сектор. Что для этого делается со стороны Корпорации МСП?

Реклама

— Есть специальная программа стимулирования субъектов МСП посредством кредитования по пониженным ставкам, и именно эти высокотехнологичные отрасли являются предметом такого кредитования. Другие отрасли, такие как, не менее важные для экономики, торговля, общественное питание, бытовые ставки и целый ряд отраслей — они держат рыночную ставку. Что касается высокотехнологичных отраслей, они по определению на первом этапе не дают той отдачи, которую ожидают предприниматели. И поэтому государство, в частности, Корпорация МСП, как институт развития, должны поддерживать малый и средний бизнес именно в этих отраслях.

— Если говорить о субъектах, есть ли у МСП какие-либо специальные региональные программы? Как ведется работа в регионах?

— У нас абсолютно стандартный подход ко всем регионам России, пожалуй, кроме Дальнего Востока и еще ряда регионов Крыма, Северного Кавказа, где есть своя специфика. А так наша программа отличается тем, что мы не ожидаем пока к нам через банковский канал придет запрос на гарантию или поручительство для того, чтобы прокредитовать тот или иной проект. Этот канал тоже работает, да, но он сейчас не являются доминирующим в деятельности Корпорации. Потому что мы открыли так называемый корпоративный канал, когда мы посредством стандартов, которые распространили в регионах, в регионах же набираем проекты, приезжаем и делаем стратегические сессии. Это одно-двухдневная сессия, после чего проекты отбираются, мы их забираем в Корпорацию, далее включается механизм, его маршрутизация видна на сайте. У нас есть нормативные сроки, которые тоже являются ключевыми показателями, но уже не для Корпорации в целом, а для ее подразделений.

— А как в целом, на ваш взгляд, развивается малый бизнес в регионах?

— По-разному. Есть 20 регионов, где малый бизнес является драйвером роста. Внутри этого драйвера роста МСП в этой двадцатке — это я сейчас цитирую результаты, которые презентовало АСИ на ПМЭФ — есть субдрайверы роста. Это закупки, информационно-маркетинговая поддержка, в частности, бизнес-навигатор, и, естественно, доступ к кредитованию.

— Можете рассказать более подробно, как Корпорация работает с ДФО, учитывая, что взаимодействие с ним идет по-другому?

— В ДФО мы оказали гарантийную поддержку примерно на 3,6 млрд руб., что позволило привлечь кредитов более чем на 5 млрд руб. То есть наше покрытие составило более 50% гарантии. Основные отрасли, в которых лежат эти проекты, — это сельское хозяйство, торговля и ряд отраслей промышленности. Доля последнего пока оставляет желать лучшего, и мы надеемся, что программа стимулирования, в том числе и привязка к свободным экономическим зонам, тем преференциям, которые собраны на Дальнем Востоке, а их много, будет хорошим стимулом, чтобы эти программы развивались и дальше.

— А в чем специфика развития сегмента МСП в разрезе текущей экономической политики регионов, входящих в состав ДФО?

— Специфика в большей степени социально-промышленная. С одной стороны, необходимо создавать дополнительные рабочие места. С другой стороны, социальная составляющая — это та бизнес среда, которая будет побуждать членов семей бизнесменов оставаться жить на Дальнем Востоке, а не переезжать в другую часть России.

— Для жителей и предпринимателей Дальнего Востока очень важным является выстраивание бизнес связей с компаниями из АТР. Как обстоят дела в этом направлении?

— Есть свежий пример: вчерашнее подписание с двумя японскими ассоциациями, объединяющими малый, средний и крупный бизнес Японии. Это Jetro и Rotobo. В первом случае это уже дорожная карта. У нас было рамочное соглашение, мы тщательно его проработали. Не могу сказать, что это был длительный период, и я скажу спасибо своим коллегам, которые карту готовили. Теперь она описывает отрасли, в которых японские предприниматели заинтересованы в локализации своего производства на территории России, а значит создании дополнительных рабочих мест и продукции, отвечающей мировым стандартам. Это очень важно. Со второй компанией мы пока подписали рамочное соглашение, но мы договорились в течение двух недель выработать проект дорожной карты.