Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

S7 не спасла «Трансаэро»

Акционеры S7 отказались от покупки 51% акций «Трансаэро»

Акционеры S7 отказались от покупки 51% акций «Трансаэро» у Александра Плешакова. Теперь «Трансаэро», скорее всего, ждет неминуемое банкротство. Распродажа имущества авиакомпании не покроет и 10% будущих убытков кредиторов.

Совладелец группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций находящейся в сложном финансовом состоянии авиакомпании «Трансаэро», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на еще одного совладельца S7 Наталию Филеву.

«Мы выходим из сделки. <…> Александр Плешаков (акционер «Трансаэро». — «Газета.Ru») не набрал 51%», — сказала она.

Ранее источники «Газеты.Ru» в банках-кредиторах заявляли, что сделка между Филевыми и Александром Плешаковым не состоится. По их словам, сделка носила больше устный характер договоренностей и вряд ли была полностью задокументирована. При этом, по словам одного из источников, близких к переговорам о судьбе «Трансаэро», Филевы планировали, что «Аэрофлот» перевезет всех пассажиров «Трансаэро», а банки-кредиторы согласятся на кредитные каникулы по долгу авиакомпании. Таким образом, акционеры S7 получили бы авиакомпанию без обязательств перед пассажирами и с рассрочкой по кредитам.

Впрочем, этот сценарий так и не был реализован: компания «Трансаэро» де-факто прекратила работу, а с банками договориться не удалось.

Впрочем, тогда пресс-служба S7, а также акционеры S7 и «Трансаэро» опровергали эту информацию, заявляя, что это все слухи. «Это такая же «правда», как и долг компании в 260 млрд руб.», — писала Ольга Плешакова в своем твиттере.

Напомним, что 20 октября совладелец S7 Владислав Филев (муж Натальи Филевой) объявил, что купил «не менее 51%» акций «Трансаэро» у основного акционера компании Александра Плешакова. На следующий день стало известно, что Росавиация аннулирует с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявил, что это ничего не меняет и из сделки он не выйдет. Участники рынка начали обсуждать, что, возможно, сертификат не будет аннулирован.

После отказа от покупки пакета Александра Плешкова «Трансаэро», скорее всего, ждет неминуемое банкротство. Общий объем долгов авиакомпании оценивается в 250 млрд руб., из которых 150 млрд руб. — обязательства по лизингу, 20 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Задолженность авиакомпании перед банками составляет около 80 млрд руб., крупнейшими кредиторами выступают Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).

Распродажа имущества «Трансаэро» также не покроет будущих убытков кредиторов. «Компания операционно мертва, — констатировал ранее источник, близкий к кредиторам авиакомпании. — В собственности «Трансаэро» не более десяти самолетов, а активы компании на текущий момент не превышают 10 млрд руб.».

Новости и материалы
Футболист ЦСКА о переходе Медины в «Спартак»: обычная история
Польша втрое увеличила закупку российских удобрений
Стало известно о планах Эрдогана вскоре обсудить зерновую сделку с Путиным
Дмитрий Певцов заявил, что его постоянно просят возглавить театр
Пашинян прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе
В США заявили, что Трамп «слабеет в коленях» в отношении Украины
В Краснодарском крае заявили об отсутствии повреждений после атаки ВСУ
Протестующие в Ереване заблокировали важный городской проспект
Российские фильмы перестали выдвигать на «Оскар»
Стала известна дата выхода отечественной игры «Смута»
Резкое потепление изменило экологию самого глубокого озера Северной Америки
ВСУ обстреляли село в Брянской области
Месси рассказал, что хочет принять участие в еще одном турнире со сборной Аргентины
Дуда рассказал, почему не встретился с Зеленским в Нью-Йорке
РФ направляет ЦАР партию пшеничной муки в качестве безвозмездной помощи
Российский хоккеист «Вашингтона» в прошлом сезоне играл с травмой
Полиция задержала в Ереване оппозиционного лидера
«Зриньски» установил рекорд Лиги конференций
Все новости