Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Сочи теряет иностранцев

Пассажиропоток на международных рейсах в Сочи сократился в два раза

Число пассажиров на международных рейсах в Сочи упало ниже уровня 2013 года. Похожая ситуация наблюдается в большинстве региональных аэропортов. В Сочи надеются возместить падение за счет туристов из Китая, Турции и Ирана. Для обеспечения роста въездного турпотока в Сочи необходимо облегчить визовый режим и разрешить безвизовое 72-часовое пребывание, считают эксперты.

За прошедшие полгода число пассажиров на международных рейсах, прилетающих в Сочи, сократилось более чем в два раза, с 172,4 тыс. до 83 тыс. человек, следует из данных «Базэл-Аэро» (управляет аэропортом в Сочи). Частично это связано с резким скачком в количестве международных рейсов в период проведения зимней Олимпиады в прошлом году. Но полученный за шесть месяцев 2015 года результат оказался хуже на 37% и уровня 2013 года: тогда за первое полугодие сочинский аэропорт обслужил 131,7 тыс. пассажиров.

Всего по России, по данным Росавиации, за первые пять месяцев 2015 года количество пассажиров на международных направлениях сократилось на 14,1%, до 13,84 млн человек.

Наибольшее падение международного авиапотока наблюдается в регионах.

Так, в екатеринбургском аэропорту Кольцово сокращение на международных воздушных линиях (МВЛ) составило за полгода 30,5%, до 662,4 тыс. человек, международный пассажиропоток в самарском Курумоче упал на 22%, до 289,6 тыс. человек, а в краснодарском Пашковском — на 37%, до 270 тыс. человек.

Сократилось количество пассажиров МВЛ и в одном из крупнейших российских аэропортов — петербургском Пулково: за первое полугодие показатель упал на 21,5%, до 2,51 млн человек.

Наименьшее сокращение числа пассажиров на международных рейсах наблюдается в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ). По данным Росавиации, за период январь-май 2015 года пассажиропоток МВЛ понизился на 10,3%, до 13,7 млн человек, при этом на регулярных международных рейсах показатель сократился всего на 5,2%, до 11,98 млн человек.

Наибольшее падение в столичных аэропортах продемонстрировали международные чартерные (нерегулярные) авиаперевозки: за период январь-май 2015 года они сократились на 35%.

Российские туроператоры, являющиеся основным заказчиком международных чартеров, на фоне падения рубля по отношению к евро и доллару и в связи с уменьшением покупательной способности населения приняли решение оптимизировать чартерные программы, сократив число рейсов и количество направлений.

Для поддержания международного авиасообщения в аэропорту Сочи был введен режим «открытого неба». Он вступил в силу в октябре 2014 года, о возможности свободно летать в Сочи были проинформированы 19 иностранных государств, половина из которых европейские. Тогда сообщалось, что «первые результаты проекта «Открытое небо» будут заметны летом 2015 года».

«Когда вводился режим «открытого неба», предложения были направлены в адрес 19 стран. Со стороны европейских авиаперевозчиков была выражена большая заинтересованность в открытии рейсов в Сочи, — заявили «Газете.Ru» в «Базэл-Аэро», —

В настоящий момент в связи с изменениями в политической ситуации они пересматривают свои планы и о какой-то конкретике речь пока не идет. Но мы уверены, что со временем, когда ситуация изменится, большинство из них вернутся к рассмотрению этих планов. Со своей стороны мы готовы к продолжению диалога».

Заинтересованность аэропорта в увеличении числа международных рейсов и иностранных авиаперевозчиков обусловлена тем, что тарифы и сборы на таких рейсах выше, а значит, для аэропорта они более выгодны. При этом самыми прибыльными являются международные рейсы, выполняемые иностранными авиационными эксплуатантами. Так, по данным Федеральной службы тарифов (ФСТ), до 1 января 2016 года в аэропорту Сочи максимальный сбор за взлет-посадку для российских авиакомпаний составляет 373,8 руб./т максимальной взлетной массы, а для иностранных авиакомпаний — $13,8 (781 руб. по курсу ЦБ на 14 июля). Сбор за предоставление аэровокзального комплекса для российских авиаперевозчиков на внутренних рейсах не превышает 81,8 руб. на пассажира, на международных в три раза больше — 263,1 руб. Для иностранных эксплуатантов сбор за пользование аэровокзальным комплексом составляет $9,2 на пассажира (520 руб. по курсу ЦБ на 14 июля).

Возместить международный турпоток сочинский аэропорт рассчитывает за счет рейсов из Турции, которые выполняются турецкой Turkish Airlines, а также стартующих 15 июля регулярных рейсов из Тегерана авиакомпании Mahan Air. По словам представителя «Базэл-Аэро», на сегодняшний день в Сочи стабильно развиваются такие направления, как Стамбул и Ереван. Значительную долю пассажиропотока на международных направлениях обеспечивают Ташкент и Душанбе.

«В рамках «открытого неба» с ноября 2014 года авиакомпания Turkish Airlines увеличила количество рейсов до семи, а с 23 июня 2015 года - до десяти в неделю. Международный аэропорт Сочи продолжает вести переговоры с китайскими перевозчиками, туроператорами и властями.

В настоящее время переговорный процесс с китайской стороной, как с авиакомпанией Hainan Airlines, так и с российскими перевозчиками, продолжается», — отметили в компании.

Привлекать китайских туристов в Сочи планируют не столько пляжным отдыхом, который у азиатских туристов пользуется небольшим спросом, сколько экскурсионными программами. Для повышения туристического потока из Китая к середине 2015 года планировался старт прямых маршрутов Сочи — Пекин и Сочи — Шанхай с периодичностью до трех рейсов в неделю. Но пока об открытии рейсов не заявлялось.

Сокращение числа пассажиров на международных рейсах связано во многом с завершением олимпийских строительных проектов, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Многие аспекты, связанные со строительством объектов, инфраструктуры, развитием IT-сферы, решались совместно с зарубежными поставщиками, но этот период закончился, — сообщил «Газете.Ru» эксперт. — Сократился и исходящий турпоток из Сочи из-за курсовых разниц». Возместить это падение за счет входящего турпотока пока не удалось, даже несмотря на «дешевый» рубль. Пока не все воспринимают Россию как удачное место для турпоездки, добавил Пантелеев.

По его мнению, увеличить объемы въездного туризма возможно путем облегчения визового режима. В частности, «принятие 72-часового безвизового въезда как для транзитных, так и для всех остальных пассажиров», предположил Пантелеев.

Новости и материалы
Суд признал Дональда Трампа виновным в мошенничестве
Аршавин о допуске сборных России U‑17: без гимна и флага — сомнительная история
Гаджиев оценил решение УЕФА допустить сборные России до 17 лет до международных турниров
Китай призвал сотрудничать с РФ по расследованию взрывов на «Северных потоках»
Байден-младший подал иск в суд на экс-адвоката Трампа
В Якутии в два раза увеличат материнский капитал на третьего ребенка
В Нагорном Карабахе подтвердили гибель 68 человек при взрыве бензохранилища
Зеленский назначил советником экс-тренера сборной Украины по футболу
Названа причина перегрева iPhone 15 Pro
Оппозиционная партия может победить на предстоящих выборах в Словакии
Захарова назвала «козлом отпущения» спикера палаты общин Канады
Моржиха напала на надувную лодку россиян у Земли Франца-Иосифа
Звезду «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс раскритиковали за «кукольную пластику лица»
В Минтруда рассказали, когда в РФ возникнет дефицит кадров
Бюджетная версия Apple Vision Pro оказалась под угрозой отмены
В Калуге анонсировали перезапуск всех автозаводов
Пентагон выразил надежду на начало выпуска гиперзвукового оружия в течение года
53-летняя Наоми Кэмпбелл показала фигуру в стрингах и без лифчика
Все новости