Пенсионный советник

Reebok убегает от Adidas

Инвесторы из Гонконга и Абу-Даби намерены приобрести Reebok у Adidas

Владимир Тодоров, Карина Романова 20.10.2014, 18:13
Flickr

Гонконгский инвестиционный фонд Jynwel Capital совместно с инвесторами из Абу-Даби планирует приобрести Reebok у компании Adidas за €1,7 млрд. Несмотря на то что заявленная сумма почти в два раза меньше той, за которую Adidas приобрел Reebok в 2006 году, эксперты полагают, что сделка выглядит выгодной на фоне общего падения прибыли и объемов продаж компании. Правда, продажа Reebok чревата для Adidas репутационными издержками.

Консорциум инвесторов из Гонконга и Абу-Даби намерен приобрести Reebok у компании Adidas. Об этом со ссылкой на близкие к инвесторам источники сообщает The Wall Street Journal. Как рассказали собеседники издания, в ближайшее время инвесторы планируют направить письмо совету директоров Adidas, в котором будет содержаться конкретное предложение о покупке Reebok.

Вероятными покупателями могут выступить инвестиционное подразделение Jynwel Capital, принадлежащее известному семейству миллиардеров Лоу, а также фонды, связанные с правительством Абу-Даби. Приобретение Reebok они оценивают в сумму около €1,7 млрд.

Подготовкой сделки, по данным WSJ, занимается глава Jynwel Capital Джо Лоу, имеющий серьезный опыт в разработке сделок по слиянию и поглощению. Так, в 2013 году Jynwel была одной из финансовых групп, купивших New York's Park Lane Hotel за $660 млн, а в 2012 году группа приобрела музыкальный бизнес компании EMI за $2,2 млрд. В то же время пока остается неясным, какой из фондов Абу-Даби объединит усилия с Jynwel для осуществления сделки с Reebok.

Руководство Adidas отказалось прокомментировать предложение инвесторов, передает Reuters.

Примечательно, что озвученная WSJ сумма почти в два раза меньше той, что Adidas заплатила при покупки Reebok. Однако, по информации Bloomberg, после сообщения о возможном приобретении Reebok акции Adidas подскочили в цене на 7,2%.

На сегодня Adidas — второй в мире производитель спортивной одежды после Nike, однако в нынешнем году компания демонстрирует не лучшие результаты. Так, в конце июля Adidas сократила свой прогноз по прибыли на текущий и следующий финансовый годы, что в последний раз случилось чуть более года назад. Причиной компания назвала снижение спроса на продукцию для гольфа в США, ситуацию с курсом рубля и маркетинговые затраты на спонсорскую поддержку чемпионата мира по футболу — 2014.

Впрочем, проблемы Adidas могут быть связаны и с поглощением Reebok в 2006 году. Тогда компания приобрела конкурента приблизительно за €3 млрд и намеревалась создать производителя обуви и спортивной одежды, способного конкурировать с Nike. Еще одной причиной сделки было стремление Adidas нарастить свою долю на американском рынке, где компания проигрывала Nike по объему продаж.

Однако в итоге поглощение Reebok ожидаемых результатов не принесло, а обе компании утратили свои рыночные позиции. В 2005 году, когда была анонсирована сделка между Adidas и Reebok, компании занимали второе и третье место в США с долей в 10% и 8% соответственно.

После поглощения доля Adidas на американском рынке сократилась до 6%, а доля Reebok упала до 1,8%. Между тем доля рынка их главного конкурента Nike выросла с 35% до 60%.

Источники, близкие к участникам сделки, заявляют, что надежды будущих владельцев Reebok связаны с возрождением популярности бренда в США, чему во многом мешают нынешние публичные акционеры компании. По словам источников, новые владельцы в рамках соблюдения стратегии компании планируют увеличить финансовые вливания в открытие новых торговых точек и рекламную кампанию. Также планируется выпуск дополнительной фитнес-продукции и развитие магазинов Reebok в США и остальном мире.

Аналитик Warburg Research Джоэрг Филипп рассказал Bloomberg, что продажа Reebok азиатским инвесторам выгодна для Adidas, поскольку сделка подразумевает выплату 30% бонуса к стоимости компании в случае роста продаж. «С учетом бонуса для Adidas цена сделки выглядит идеальной, однако ее осуществление чревато имиджевыми издержками».

С ним согласен и аналитик Economist Intelligence Джон Копстейк. «Cделка может успокоить инвесторов Adidas, которые искали быстрого и легкого способа заработать. Однако она также может стать и свидетельством провала глобальной и североамериканской стратегии Adidas».

Напомним, ранее Adidas уже продавал права на выпуск брендов, принадлежащих Reebok. Так, в 2006 году компания продала марку одежды для гольфа Greg Norman Collection. Adidas также искал покупателя на американского производителя обуви Rockport.