Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Sharp уходит из офиса

Японская корпорация Sharp может продать часть бизнеса, чтобы расплатиться по долгам

Екатерина Ткаченко 18.08.2012, 12:10
Sharp может продать бизнес по производству офисной техники journalofficesupply.com
Sharp может продать бизнес по производству офисной техники

Японская корпорация Sharp может продать бизнес по производству офисной техники и долю в капитале фотоконцерна Olympus. Это часть программы по снижению издержек: компания теряет рынок и наращивает убытки. Основная цель менеджмента — сохранить производство дисплеев.

Чтобы покрыть убытки, Sharp может продать часть бизнеса по производству офисной техники, а также долю в капитале фотокорпорации Olympus (где она владеет 0,6% акций).

«Самой нежелательной для Sharp была бы продажа бизнеса по производству дисплеев. Это самый большой источник прибыли для компании», — говорит аналитик Tokai Tokyo Securities Co Макото Сэнгоку.

Среди потенциальных покупателей непрофильных бизнесов Sharp японское издание Nikkei называет корпорации Kyocera, Daiwa House Industry и Daikin Industries.

Ранее компания объявляла прогноз по операционному убытку на уровне 100 млрд иен. Но еще в мае Sharp планировала получить по итогам финансового года прибыль в размере 20 млрд иен. Прогноз по чистому убытку вырос с 30 млрд до 250 млрд иен.

В рамках программы снижения издержек Sharp уже объявила о сокращении пяти тысяч рабочих мест — впервые с 1950 года.

Компания понизила прогнозные показатели из-за слабого финансового отчета по итогам первого квартала на фоне риска ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и, соответственно, низкого спроса на электронику.

По итогам первого квартала (в Японии он заканчивается 30 июня) чистые продажи Sharp упали на 28,4% — до 458,6 млрд иен. Операционный убыток составил 94,1 млрд иен, а чистый убыток — 138,4 млрд иен.

Продажи LCD-телевизоров принесли 77,7 млрд иен — это на 49,6% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. По итогам первого квартала 2012 года компания продала 1,66 млн телевизоров, что на 49,4% меньше, чем в прошлом году. Продажи мобильных телефонов снизились на 68,4% — до 29,2 млрд иен. Количество проданных трубок упало с первого квартала 2011 года на 63,1% — до 770 тысяч.

По прогнозам компании, в 2012 году продажи телевизоров составят 350 млрд иен, или 8 млн телевизоров, это на 39,8% и 34,9% меньше, чем в прошлом году. Продажи телефонов снизятся на 21,5% — до 240 млрд иен (или на 18,2% — до 6,3 млн устройств).

Крупнейшие японские производители электроники страдают от усиления конкуренции со стороны иностранных компаний, американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. В прошлом финансовом году они пострадали от укрепления курса иены и природных катастроф в Японии и Таиланде. По прогнозам экспертов, опрошенных Reuters, три крупнейших производителя телевизоров в Японии — Sony, Panasonic и Sharp — по итогам этого года продадут примерно на 10 млн телевизоров меньше, чем в прошлом году.

В пятницу акции Sharp на Токийской фондовой бирже упали на 1,7%, до 172 иен.