Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Samsung грозит Apple таблеткой

В четверг в США стартуют продажи планшетного компьютера Galaxy Note 10.1

Анастасия Матвеева 16.08.2012, 16:09
Reuters

В четверг стартуют продажи планшетника Galaxy Note 10.1 от Samsung. Он снабжен стилусом S Pen, которым можно делать заметки и рисовать на экране, и позволяет одновременно работать с двумя приложениями на одном экране. Устройство интересно для специалистов в области образования и искусства, но вряд ли обычные пользователи предпочтут его iPad от Apple: в Galaxy Note пока мало приложений для работы с S Pen, говорят эксперты.

Планшетный компьютер Galaxy Note 10.1 от южнокорейской Samsung поступит в продажу на территории США в четверг, объявила корпорация. Американские потребители смогут приобрести устройство по цене $499,99 или $549,99 в зависимости от объема встроенной памяти.

Galaxy Note 10.1 оснащен четырехъядерным процессором с тактовой частотой 1,4 ГГц и будет работать на мобильной операционной системе Android 4.0 Ice Cream Sandwich от Google, которую можно обновить до новейшей версии ОС Android Jelly Bean. Диагональ экрана планшета — 10,1 дюйма с разрешением 1280х800. Гаджет имеет две камеры с разрешением 5 мегапикселей (задняя) и 1,9 мегапикселей (фронтальная). Объем оперативной памяти устройства составляет 2 Гб, встроенной памяти — 16 Гб и 32 Гб. Время работы батареи — до 9 часов. Пока Galaxy Note 10.1 поддерживает подключение к интернету через сети Wi-Fi, но в течение года обещает представить устройство с поддержкой 4G LTE.

«Цель запуска Samsung Galaxy Note 10.1 была простой — изменить способ взаимодействия пользователя с планшетом», — заявил президент подразделения Samsung Electronics в США Тим Бакстер.

От разработок конкурентов устройство отличает наличие стилуса S Pen, с помощью которого на экране гаджета можно рисовать и делать пометки. Когда стилус вынимается из слота на устройстве, планшет автоматически активирует панель приложений, оптимизированных для его использования: S Note — для заметок , S Planner — для напоминаний, Adobe Photoshop Touch — для редактирования изображений, Polaris Office — для документов и т. д. Другой особенностью Galaxy Note 10.1 является функция Multiscreen для работы с несколькими приложениями на одном экране.

«S Pen предусматривает как активное создание, так и пассивное потребление контента, а Multiscreen обеспечивает многозадачность устройства. На пользователей это окажет совершенно новые и неожиданные впечатления», — уверен Бакстер.

По мнению аналитиков, устройство может привлечь внимание образовательных учреждений и специалистов в области бизнеса. Так, одним из партнеров Samsung при запуске нового устройства стала компания Kno — в планшетный компьютер предустановленна ее платформа для электронных учебников.

Эта стратегия может усилить позиции Samsung в борьбе с американской корпорацией Apple, доля которой на рынке планшетных компьютеров сейчас составляет примерно 70%. За последние два года южнокорейский концерн представил около полутора десятков таблеток, но ни одна из них не смогла добиться такой же популярности, как iPad.

Apple выпускает примерно по одной новой модели планшетника iPad и смартфона iPhone ежегодно. Samsung же предлагает несколько версий мобильных устройств, варьируя их технические характеристики и стоимость. Эта стратегия позволила компании одержать лидерство на рынке смартфонов, но пока не оправдала себя в области планшетных компьютеров. По данным IHS iSuppli, во втором квартале рыночная доля Samsung в этом сегменте упала на 9%.

Samsung надеется, что отличие устройств от iPad поможет компании изменить ситуацию в свою пользу. Эксперты согласны, что новые функции Galaxy Note 10.1 сильно отличаются от того, что сейчас предлагает Apple. Таблетки могут привлечь внимание специалистов в области искусства и образования.
«Одновременное воспроизведение видео с левой стороны экрана и работы в блокноте справа можно широко использовать в образовательных целях», — считает аналитик Meritz Securities Ли Сей-Чол.

По словам эксперта TechCrunch Криса Веласко, основным фактором, который будет побуждать обычных пользователей покупать планшет, станет стилус. «Но с учетом активной поддержки iPad разработчиками приложений и отличного дисплея этого устройства оно по-прежнему остается более привлекательным для покупки, — считает он. — К сожалению, в Galaxy Note 10.1 пока не так много приложений, для которых можно было бы использовать S Pen».