Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Одноклассники» из Узбекистана

«Одноклассники» выходят на локальные рынки стран СНГ

Анастасия Матвеева, Екатерина Брызгалова 24.04.2012, 12:33
«Одноклассники» выходят на локальные рынки стран СНГ infocom.uz
«Одноклассники» выходят на локальные рынки стран СНГ

«Одноклассники» выходят на локальные рынки стран СНГ. Проект стартовал с перевода мобильной версии соцсети на узбекский язык. К осени он охватит также Армению, Украину, Казахстан, Молдавию и Грузию. В приоритет поиска авторы проекта планируют поставить местный контент.

Социальная сеть «Одноклассники» выходит на локальные рынки стран СНГ, сообщили «Газете.Ru» в компании. Проект предполагает перевод текстовой части на местные языки, а также адаптацию соцсети к национальной культуре. Приоритетными направлениями локализации ресурса стали Узбекистан, Армения, Украина, Казахстан, Молдавия и Грузия.

«Исторические связи между жителями этих стран достаточно глубоки, и мы рассчитываем, что «Одноклассники» станут современным механизмом общения между ними», — говорит Илья Широков, вице-президент Mail.ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети».

«Одноклассники» входят в состав Mail.ru Group. По данным Liveinternet, дневная аудитория сайта составляет более 33 млн человек. Количество зарегистрированных пользователей превышает 110 млн человек. С мобильных устройств на «Одноклассники» заходят около 8 млн человек.

Доход «Одноклассников» за 2010 год составил $68,9 млн. Чистая прибыль — $31,6 млн, а показатель EBITDA — $45,4 млн. По данным на 21 марта 2012 года, на счетах компании накопилось почти 239 млн рублей.

Проект по локализации стартовал с перевода мобильной версии соцсети на узбекский язык. К середине лета также будет полностью локализована основная версия. Сейчас количество интернет-пользователей в Узбекистане (по статистике Internet World Stats) составляет около 7,5 млн человек — 26,8% населения страны. Ежедневная аудитория «Одноклассников» там составляет более 1 млн человек. При этом 77% жителей Узбекистана предпочитают общаться с друзьями с помощью мобильной версии социальной сети.

По данным Internet World Stats за 2011 год, доля проникновения интернета в Армении — 47%, Казахстане — 34%, Молдавии — 33%, Грузии — 28%, на Украине — 40%. Доля пользователей «Одноклассников» от всех жителей страны с доступом в интернет в Молдавии, Грузии и Армении составляет более 70%, на Украине — 40—70%, в Казахстане — до 40%.

Локализация в этих странах будет проходить по аналогичному сценарию: перевод мобильной версии, затем основной. В рамках проекта также планируется «поставить в приоритет поиска местный контент».

«Планируем закончить весь проект до конца III квартала 2012 года», — отметили в пресс-службе «Одноклассников».

Инвестиции в проект и планы по выходу «Одноклассников» на зарубежные рынки социальная сеть не раскрывает.

Российский конкурент Mail.ru по поиску «Яндекс» во второй половине сентября впервые вышел за пределы СНГ, запустив портал в Турции. На yandex.com.tr помимо поиска на турецком языке доступны, в частности, «Почта», «Новости», «Перевод». А в ноябре «Яндекс» договорился о партнерстве с крупнейшим чешским поисковиком Seznam: в рамках соглашения интернет-портал запускает видеопоиск, разработанный российской компанией.

Новый проект вряд ли позволит «Одноклассникам» значительно увеличить аудиторию, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: люди, заинтересованные в этой социальной сети, уже пользуются ее русскоязычной версией. «Но все же увеличение аудитории будет, так как

в этих странах уже появляются поколения людей, которые русский язык практически не знают, а интеграция на местные языки поможет им освоить сеть», — говорит эксперт.

«Проект будет успешен, потому что у Mail.ru есть опыт апгрейда социальной системы», — считает Анастасия Обухова из «ВТБ-Капитала». И число пользователей «Одноклассников» в целом будет расти, добавляет она: люди хотят найти в одном месте все больше сервисов и игр, на что и направлена в последнее время стратегия Mail.ru.

Локализация, направленная на освоение новых рынков, позволит «Одноклассникам» также рассчитывать на увеличение прибыли от рекламы, считает Муртазин.