МТС снова зашли в «Евросеть»

МТС вернулись в «Евросеть»

Александра Павлинова 26.10.2010, 12:01
ИТАР-ТАСС

Завершился двухлетний конфликт между «Евросетью» и МТС. Розничная сеть подписала дилерское соглашение с сотовым оператором почти на $150 млн.

Сотовый оператор «Мобильные телесистемы» (МТС) заключил дилерское соглашение с «Евросетью». Срок действия договора — один год. В МТС рассчитывают, что соглашение обеспечит 15% от общего объема подключений.

О том, что МТС заключили годовой контракт с розничной сетью «Евросеть», «Газете.Ru» сообщили два источника на телекоммуникационном рынке.

По их данным, сумма вознаграждения для «Евросети» составит $24 за каждого подключенного абонента.

«Но существует требование по качеству абонентов: с конца третьего месяца абонентский счет должен превышать 140 руб. в месяц. Договор вступает в силу с 1 ноября текущего года», — говорит источник.

На данный момент собственная розничная сеть МТС приносит оператору треть от общего объема продаж. «Она будет продолжать развиваться и дальше, но нужно поддерживать баланс по распространению своих товаров через разных дилеров», — заявил собеседник «Газеты.Ru», близкий к оператору.

Сумма контракта составит около $146 млн, предполагают источники, поясняя, что условия контракта совпадают с условиями «Евросети» для «Мегафона», с которым также есть дилерское соглашение. «В данном случае сопоставление корректно: «Евросеть» — независимый розничный дилер и выставляет партнерам равные условия», — добавляет собеседник, близкий к оператору.

Контракт с «Мегафоном» ритейлер заключил в апреле 2009 года. По данному соглашению «Евросеть» должна была за полтора года (до 30 сентября 2010 года) подключить 7,2 млн новых абонентов. Сумма контракта составила $146 млн. Таким образом, стоимость подключения одного абонента равнялась $20,2.

5 октября «Мегафон» продлил срок контракта с «Евросетью» до конца 2010 года, чтобы ритейлер выполнил обязательства по подключению абонентов (ритейлер справился с количеством подключений, но возникли разночтения по поводу качества абонентов). По итогам 2009 и первого полугодия 2010 года «Мегафон» стал абсолютным лидером в «большой тройке» по чистому приросту абонентов.

Возвращению МТС в салоны «Евросети» предшествовал почти двухлетний конфликт. Он был спровоцирован продажей 49,9% акций розничной сети «Вымпелкому», основному конкуренту МТС. 50,1% принадлежат инвестиционной компании ANN предпринимателя Александра Мамута. В МТС посчитали, что это привело к резкому падению продаж контрактов МТС в салонах «Евросети». После заключения контракта с «Мегафоном» компании полностью прекратили сотрудничество. Президент «Евросети» Александр Малис в промороликах жарил яичницу, намекая на то, как поступит с МТС (логотип оператора выполнен в форме яйца).

Первый шаг к сближению был совершен в августе 2010 года, тогда МТС предложили «Евросети» начать продавать контракты и принимать платежи от абонентов оператора в шести регионах страны. В связи с этим Александр Малис заявил: «Мы торговцы. Мы не ведем войн, мы ведем бизнес. МТС сделал компании выгодное предложение, и мы согласились».

«От этой сделки выигрывают обе стороны, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Так как у «Евросети» оказываются представленными все три оператора, что дает более широкие возможности для ведения бизнеса, а МТС получают новых абонентов». Единственным проигравшим, по мнению эксперта, оказывается «Мегафон», потому что емкость «Евросети» по продажам контрактов конечна, «Вымпелком» как акционер остается в той же доле, а доля МТС по контракту должна вырасти.