Москва с точки зрения транспорта — это предельно запущенный больной, такое мнение высказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в интервью газете «Коммерсантъ».
На вопрос о том, какие меры по борьбе с пробками могут дать быстрый эффект в течение нескольких месяцев, Блинкин заметил, что «таких мер нет».
«Приведу один пример. На дворе 2011 год, а мы сохраняем в городе режим бесплатной парковки — города Северной Америки отказались от этого в начале 30-х годов прошлого века, европейцы — в 60-х годах. Необходимо ввести нормальный парковочный режим, чтобы использовать автомобиль в городе было дорого, дороже поездки на общественном транспорте», — заявил эксперт.
Он скептически прокомментировал заявления московских чиновников о том, что через два года скорость движения в Москве увеличится на 20%.
«Если взглянуть на статистику с 1983 года, то с середины 90-х этот показатель в Москве стабильно падал, примерно на 1 км/ч в год. На этом фоне очень быстро увеличивается автопарк: в 2010 году россияне приобрели 1,9 млн автомобилей, 10% из них в Москве. Если столичным властям удастся через два года хотя бы остановить тенденцию снижения средней скорости движения, то это уже станет большим достижением», — сказал Блинкин.
Он также заявил, что утвержденный в декабре «план Собянина» по борьбе с пробками «вполне приемлем» в виде «программы первоочередных мер по решению транспортных проблем».
« Большой плюс — форсированное развитие метро, переведение в практическую плоскость использования Малого кольца Московской железной дороги, серьезное финансирование общественного транспорта. Но надо понимать, что для серьезных перемен стратегического плана необходимо принципиальным образом корректировать генплан города», — заявил эксперт.
По его мнению, корректировка генплана должна осуществляться с привлечением лучших иностранных планировщиков подобно тому, как это сделано для Сколково.
«В противном случае проблему пробок так и не удастся решить», — считает эксперт.