Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Кризис ударил по аварийности

Число серьезных ДТП в России в январе сократилось на 9,6%

В январе 2015 года на российских дорогах отмечено заметное снижение аварийности — количество ДТП с погибшими и пострадавшими оказалось почти на 10% меньше, чем годом ранее, а самих жертв дорожных аварий — почти на 20%. Эксперты объясняют это влиянием экономического кризиса: из-за снижения деловой активности россиян сократилось число поездок и их дальность.

ГИБДД России обнародовала первые итоги 2015 года. Январскими показателями ведомство может быть вполне довольно — аварийность на российских дорогах снизилась сразу на 9,6%. Так, в прошлом месяце в стране зафиксировано 11,5 тыс. аварий, в которых были погибшие и пострадавшие. В результате этих ДТП погибло 1427 человек — это на 18% ниже показателя января 2014 года. Число травмированных также сократилось, но не так резко — на 8,3%, составив 15,3 тыс. граждан.

Нарушения ПДД

Нарушения водителями ПДД — традиционно самая распространенная причина серьезных аварий — спровоцировали по итогам января более 10 тыс. ДТП, в которых 1,1 тыс. человек погибли и 13,9 тыс. человек получили разной степени тяжести травмы.

Пьяные водители устроили в первом месяце нового года 476 серьезных аварий.

При этом, судя по статистике ГИБДД, кризис сказался и на этом показателе — «пьяных» ДТП стало меньше сразу на 35,1%, а погибших в них сразу на 56,1% — 72 человека. Естественно, резко снизилось и количество раненых в ДТП с нетрезвыми водителями — 732 человека, что на 32,2% ниже января 2014-го.

В ГИБДД также обнародовали и новые статистические показатели, которые до этого не публиковались. В частности, было подсчитано, что чаще всего из-за несоблюдения правил в аварии попадали в прошлом месяце 30–40-летние автомобилисты — на их счету 2,4 тыс. ДТП от общего числа. Правда, стоит отметить, что большая часть российских водителей находится именно в этой возрастной категории, что и объясняет такие высокие статистические показатели.

Согласно данным Госавтоинспекции, наиболее частым сценарием ДТП в январе традиционно стало столкновение автомобилей — было зарегистрировано 5,2 тыс. такого рода.

Вторым по популярности видом ДТП является наезд на пешехода. В январе было совершено более 4 тыс. наездов, что на 11,7% меньше в сравнении с этим же месяцем 2014-го. В этих ДТП погибли 470 человек (-14,2%), еще 3,7 тыс. (-10,6%) получили ранения.

Наиболее аварийные дни недели и время суток

Впервые ГИБДД приводит статистику аварийности по дням недели и времени суток. Самыми опасными днями в прошлом месяце стали пятница и суббота, в которые произошло в общей сложности 2 тыс. и 1,9 тыс. аварий соответственно.

Наименьшее количество ДТП фиксировано в воскресенья — 1,3 тыс. дорожных происшествий.

Что касается времени суток, то большинство ДТП происходят в вечерний час пик. Так, с 17.00 по 18.00 в прошлом месяце в России произошло 901 серьезное ДТП, а с 18.00 по 19.00 — 863 аварии. Самое «безопасное» время на российских дорогах утром — с 4.00 до 6.00, в этот промежуток времени в течение января фиксировалось в среднем по 149 ДТП в час.

Каждый десятый водитель скрывается с места ДТП

Согласно данным Госавтоинспекции, в январе произошло 1,1 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими, после которых водители, устроившие эти аварии, скрывались с места происшествия. Учитывая общее количество аварий, покидал место ДТП каждый десятый водитель, устроивший серьезный дорожный инцидент.

Тем не менее в январе 2014 года показатель сократился в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года на 13,4%. В ГИБДД отметили, что большинство водителей — более 600 человек — были впоследствии задержаны правоохранительными органами.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин полагает, что один из факторов, который мог положительно сказаться на проблеме аварийности, является экономический кризис в стране. «Снизилась деловая активность граждан, соответственно, они стали меньше ездить и меньше попадать в аварии, — пояснил «Газете.Ru» Похмелкин. — Кроме того, по этой же причине сократилось не только число поездок, но и их дальность. Также на сокращение числа ДТП могли повлиять благоприятные погодные условия в январе».

Эксперт отметил, что делать вывод о положительной тенденции в борьбе за повышение дорожной безопасности по показателю одного месяца некорректно. «Ничего радикально ведь не изменилось, не было принято никаких системных решений, — подчеркнул собеседник. — Да, были недавно введены ужесточения ответственности для водителей, но такого рода меры имеют крайне ограниченный эффект».

Новости и материалы
Стало известно, какая диета может ускорить старение органов
В Израиле заявили, что прокурор МУС пытается лишить страну права защищать себя
На Украине передумали вводить налог на бездетность
Жителей Литвы предупредили о большом числе военных самолетов в небе республики
Лавров считает отражением небольшого ума желание Запада строить «стены» у РФ
Киркоров вышел на публику с бриллиантовой брошью
В России появится новое производство мини-компьютеров
Бывший украинский министр прокомментировал продвижение ВС РФ
В Урюпинске пешеходы вытащили водителя из зависшего над глубокой ямой автомобиля
Совет судей РФ согласовал кандидатуру главы Судебного департамента
Спасатели полностью ликвидировали крупный пожар на швейной фабрике в Подмосковье
«Локомотив» может сохранить Миранчука
При обновлении Нагатинской набережной внедрят инновации российских разработчиков
Лавров рассказал, как Зеленский требовал от Запада «поставить на колени» РФ
Вывоз российского зерна в мае рухнул почти на 20%
Еще одного участника голой вечеринки Ивлеевой наказали за пропаганду ЛГБТ
Стало известно, можно ли не отслеживать число шагов на тренировках
Еще одна европейская страна призвала разрешить ВСУ бить по территории России
Все новости