Пенсионный советник

Чиновников пересадят в младший класс

Губернатор Полтавченко первым запретил чиновникам покупать автомобили премиальных марок

Евгений Шипилов, Анатолий Караваев 18.03.2013, 21:24
o001oo.ru

Глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко первым среди российских чиновников пошёл на непопулярный у номенклатуры шаг и запретил подчинённым покупать машины дороже 1,1 млн рублей. Сам Полтавченко передвигается в кортеже, который ранее уже становился участником смертельного ДТП. Эксперты называют сферу закупки дорогих авто одной из самых коррумпированных в регионе. Один из последних тендеров на сайте госзакупок посвящен покупке люксового Range Rover за 5,75 млн рублей для концертного зала Санкт-Петербурга.

В понедельник губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление правительства города «О мерах по эффективному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга при приобретении и аренде легковых транспортных средств». Об этом сообщается на официальном сайте городской администрации.

«Согласно постановлению, исполнительным органам государственной власти, государственным казенным и бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга запрещено размещать заказы на приобретение легковых автомобилей стоимостью свыше 1 миллиона 100 тысяч рублей», — говорится в сообщении администрации. В эту сумму входит богатый модельный ряд недорогих иномарок младшего класса, однако относящихся к бизнес-классу. Многие модели собираются сейчас в России, в том числе в Санкт-Петербурге. Например, популярные у российских чиновников Toyota Camry, Nissan Teana или Ford Mondeo. Этим же постановлением ограничивается стоимость аренды легковых автомобилей (с водителями) мощностью до 199 лошадиных сил.

Премиальных автомобилей могут лишиться сразу сотни бюджетных ведомств.

Например, один из последних тендеров на сайте госзакупок разместило санкт-петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Большой концертный зал «Октябрьский», пожелавшее автомобиль за 5,75 млн рублей (скорей всего, речь идёт о новом люксовом внедорожнике Range Rover 4-го поколения).

Что будет теперь с этим тендером, пока неясно.

Эти ограничения распространяются на все органы исполнительной власти, бюджетные и казенные учреждения. Для автономных учреждений, ГУПов и ОАО со стопроцентным участием Санкт-Петербурга они являются рекомендательными, утверждается в сообщении администрации.

До 1 августа 2013 года на рассмотрение правительства Санкт-Петербурга должны быть представлены проекты правовых актов по оптимизации транспортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект, ограничивающий стоимость приобретаемых автомобилей двумя миллионами рублей. С такой инициативой выступал основатель «Роспила» Алексей Навальный, которого поддержали оппозиционные фракции в парламенте. Однако документ, против которого выступали депутаты от правящей партии, так и не был принят.

Постановление правительства Санкт-Петербурга, таким образом, вносит ещё более жесткие ограничения, чем предлагал Навальный.

Кроме того, Питер стал первым в России городом, ограничившим закупки премиальных автомобилей. По подсчетам экс-депутата Геннадия Гудкова, «стремление чиновников к роскошным автомобилям обходится бюджету ежегодно в 6 млрд руб.».

«Автопарк первых лиц Санкт-Петербурга сейчас можно условно разделить на две части: администрация города ездит на автомобилях марки Audi, насколько я знаю, модели A8, их примерно 15—16 штук, — рассказал «Газете.Ru» координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович. — А депутаты используют порядка 50 единиц Toyota Camry. На обслуживание каждой «Тойоты», кстати, расходуется 120 тысяч бюджетных рублей ежемесячно — в эту сумму входит зарплата водителя и амортизационные расходы. Если же депутат не пользуется личным автомобилем, то тогда он имеет право получить компенсацию в 50 тысяч рублей на зарплату своим помощникам».

Галинович напомнил, что закупка представительских автомобилей для чиновников в Петербурге сопровождалась скандалами.

«Лет пять-шесть назад для чиновников Смольного и депутатов закупали крупную партию представительских Volvo, которые спустя несколько лет эксплуатации списали по бросовым ценам, причем, насколько я знаю, новыми хозяевами автомобилей стали сами чиновники, — вспоминает эксперт. — Затем решили купить как раз те самые Audi, на которых они сейчас и ездят, и тут тоже не обошлось без скандала. Сам тендер был заточен именно под конкретную люксовую модель и даже под конкретного продавца этих машин. Кроме того, оказалось, что машины для городского правительства были приобретены с уже установленными на них спецсигналами, на которые чиновники не имели никакого права. Кстати, те пресловутые Volvo также были совершенно незаконно оборудованы спецсигналами».

Комментарий в пресс-службе администрации губернатора в понедельник получить не удалось.

«Полтавченко действительно предпринимает определенные шаги по борьбе с коррупцией, — заявил «Газете.Ru» депутат питерского законодательного собрания Максим Резник. — Достаточно вспомнить известное «трубное» дело, поэтому я считаю такой шаг абсолютно разумным и правильным. С другой стороны, такие шаги должны носить системный характер. Пока у нас в стране нет по-настоящему независимых СМИ, парламента и судов, борьба с коррупцией и подобными привилегиями не будет эффективной».

По словам депутата, сам он служебным автотранспортом не пользуется. «Я даже точно не знаю, какие у нас там машины, вроде бы коллеги ездят на Toyota Camry», — добавил он.

Примечательно, что Георгий Полтавченко регулярно становится участником скандалов, связанных с его передвижением по дорогам общего пользования.

Многие уже забыли, как в 2008 году кортеж Полтавченко (тогда он занимал пост полпреда) стал участником смертельного ДТП.

Тогда полицейский седан Ford Mondeo, замыкавший кортеж чиновника, протаранил ВАЗ-21083. Водитель «восьмерки» погиб. Суд решил, что именно «Жигули» вылетели на встречку, виновным признали погибшего

Ещё один скандал произошёл в октябре 2012 года, когда Полтавченко уже в должности главы Северной столицы принимал премьера Дмитрия Медведева. Когда кортеж двух чиновников передвигался по городу, ради проезда которого перекрыли несколько улиц, автомобилисты выразили стихийное недовольство сигналами клаксонов. После этого Полтавченко обвинил жителей города в «жлобстве». «Когда мы ехали с премьер-министром нашей страны по улицам нашего славного города, только ленивый... не сигналил клаксонами. Стояли люди, поднимали всякие пальцы, — пожаловался губернатор в интервью местному телеканалу 100ТВ. — Это массово, вот это меня больше всего удивило». Мне не как его подчиненному и не как его товарищу, с которым я проработал не один год, мне как петербуржцу было стыдно. Этим отличаются жители и других городов. Но такого откровенного жлобства я не видел».