Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Русский мост имени саммита АТЭС

Открыли для движения транспорта уникальный мост на остров Русский, строительство которого обошлось в 34 млрд рублей

Во Владивостоке открылся для движения новый уникальный мост на остров Русский. Его четырехлетнее строительство, приуроченное к предстоящему саммиту АТЭС, обошлось госбюджету почти в 34 млрд рублей и сопровождалось многочисленными скандалами.

Во Владивостоке открылся для движения новый вантовый мост на остров Русский. Строительство моста, приуроченное к сентябрьскому форуму стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), заняло меньше четырех лет и обошлось бюджету страны почти в 34 млрд рублей.

Заместитель руководителя «Росавтодора» Сергей Потапов, который подписал разрешение на ввод в эксплуатацию моста на постоянной основе, рассказал «Газете.Ru», что официальное открытие состоялось в среду, 1 августа, в 12 часов по местному времени.

«Это уникальный и единственный в мире по своим параметрам мост», — заявил он журналисту «Газеты.Ru».

Новый вантовый мост (ванты — стальные тросы, поддерживающие дорожное полотно) построен через пролив Босфор Восточный. Общая длина мостового перехода составила 3,1 км, в том числе 1885 м сам мост. Сооружение имеет самый длинный в мире пролет, протяженностью 1104 метра, который протянулся между двумя самыми высокими в мире пилонными опорами высотой 320,9 м. Держат мост над зеркалом воды на высоте 70 метров 168 вант общей длиной более 54 км. Длина самой длинной ванты нового моста также является рекордной в мировой практике мостостроения — 580 метров. Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону и технические проходы шириной 0,75 м. Он будет закрыт для пешеходов, по мосту разрешат движение только на автомобилях.

На замечание о дороговизне сооружения Потапов ответил, что проект строительства моста прошел все экспертизы, а сам мост эксплуатируется в уникальных условиях. «Были ценовые сравнения с аналогичными мостами, — говорит чиновник. — К нам были приглашены иностранные подрядные организации, которые сделали свой расчет и отказались от строительства моста, потому что нужно 30% к стоимости добавлять». По словам Потапова, ввод моста состоялся, несмотря на многочисленную критику, которой сопровождалось строительство сооружения. «Факт свершился, скептиков было много, но последний умер с подписанием акта о разрешении на ввод в эксплуатацию», — заявил Потапов.

Депутат Приморского законодательного собрания Сергей Дикусар рассказал «Газете.Ru», что на открытие моста с материка хлынул целый поток автомобилей.

«Я тоже проехал сегодня по мосту. Меня впечатлил масштабы, ничего подобного в России не видел, — сказал он. — Там даже небольшая пробка в сторону острова образовалась, было очень много машин».

Официальное открытие моста прошло 2 июля с участием премьер-министра Дмитрия Медведева, который запустил по нему движение в тестовом режиме для рабочей техники.

Ожидается, что уже через месяц на остров начнет ходить городской транспорт, стоимость проезда составит 15 рублей. Ожидается, что транспортное сообщение будут обеспечивать 50 автобусов.

До строительства моста связь между островом и городом осуществлялась при помощи паромной переправы. Связать остров с материком хотели и раньше. Первый проект строительства моста был разработан еще в 1939 году, а второй — в 1960-х годах, но ни тот ни другой так и не были реализованы. Теперь, после окончания строительства, власти собираются вдохнуть в Русский новую жизнь.

Остров, который в советское время был закрыт для посещения из-за ряда военных объектов, должен стать крупным центром международного сотрудничества стран АТЭС. Для этого на территории острова в 2010 году создана туристко-рекреационная экономическая зона (сейчас в России действует всего 8 таких зон). На Русском строят международный деловой центр, гостиницы, научные объекты РАН, океанирум и целый ряд других сооружений. Большинство площадей после окончания саммита отдадут под кампус Дальневосточного федерального университета. Во Владивостоке будет организовано несколько площадок, которые станут местом сосредоточения автобусов, следующих напрямую в кампус университета.

У строительства моста было и немало критиков. Многие недоумевали, зачем строить столь дорогое и сложное сооружение, чтобы соединить материк с островом площадью всего около 100 кв. км и с населением, по разным данным, от 3000 до 5000 человек.

При этом пропускная способность нового моста — 50 тысяч машин в сутки. До революции на острове проживали порядка 25 тысяч человек, но с тех пор его население неизменно сокращалось. Из-за масштабной стройки, развернувшейся на острове, несколько сотен жителей Русского были переселены.

Лидер местного общественного движения «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР) Александр Самсонов рассказал «Газете.Ru», что отношения жителей региона к новому мосту неоднозначное. «Изначально власти говорили, что построят этот мост на остров Русский и там будет жить больше людей, — вспоминает активист. — На самом деле людей, которые там жили, пока не было моста, если их жилье попадало под снос, переселяли на материк».

Депутат Дикусар подтвердил «Газете.Ru», что чиновники переселили около 50 семей с острова на материк.

«Всем им предоставили жилье в поселке Канал, — рассказывает депутат. — Там отстроили двухэтажные дома, довольно неплохие, хотя от жителей уже поступают нарекания по эксплуатации этих домов. Также есть недовольство в связи с тем, что рядом с домом должны были выделить землю, но до сих пор ее не предоставили. Насколько знаю, землю еще не передали военные муниципалитету». Он добавил, что, скорее всего, людей было дешевле переселить на материк, чем строить новые дома на острове, на больше части которого отсутствует какая-либо инфраструктура.

По словам Дикусара, мост был необходим и деньги потрачены не зря, потому что все студенты не смогут добираться на остров на одних паромах. «Но у людей неоднозначное отношение, потому что фактически остров разделен на две части: одна часть, где соединяются остров и материк, — там люди довольны, хотя были неудобства с этим строительством», — говорит депутат. На другую часть острова по-прежнему надо добираться на пароме, и сам депутат, по его словам, не рискнул бы переехать туда жить. «Условия, чтобы жить, там не очень комфортные, — говорит парламентарий. — С паромами большие проблемы, они преклонного возраста, когда зимой сложная обстановка, не получается дойти до острова и возникают перебои с сообщением. Там нет никакой инфраструктуры, кроме одной-единственной школы».

В последние годы с Русского не раз приходили сообщения о забастовке рабочих, жалующихся на невыплаты зарплаты и тяжелые условия труда. В некоторых случаях усмирять недовольных, в основном иностранцев, приходилось с помощью местного ОМОНа. Огромное количество рабочих, превышающее население самого острова, создавало и социальную напряженность. Строители из разных стран нередко устраивали массовые драки между собой и с охраной стройки, на острове появились наркотики. В июне прошлого года группа пьяных иностранных рабочих забила насмерть сотрудника МЧС, проходившего мимо и сделавшего им замечание.

Нелегко придется жителям и во время самого саммита, который пройдет в первой декаде сентября.

Всем желающим попасть на остров в дни проведения форума придется предъявить спецпропуска. Получить такую аккредитацию смогут лишь постоянные жители Русского, прописанные на острове. Всех местных жителей ранее обязали сфотографироваться и предоставить личные данные, в том числе и документы на машину, если таковая имеется. Те, кто на острове снимают жилье или живут по временной регистрации, попасть на Русский не смогут. Депутат Дикусар подтвердил, что в связи с проведением саммита у людей возникли сложности с выездом и посещением этого острова. «Жителям пришлось пройти эту аккредитацию и получить пропуска, а 27 августа остров будет закрыт, и туда смогут попасть только жители острова», — сказал он.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть