Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Светофоры поумнеют

В Москве со второй попытки попробуют внедрить «умные» светофоры

На создание интеллектуальной транспортной системы в Москве в 2011-м году столичные власти выделят более 6 млрд рублей. По замыслу чиновников, светофоры должны будут менять режим работы в зависимости от плотности потока. Система может заработать в течение трех лет.

Во вторник правительство Москвы обнародовало проект постановления «О создании интеллектуальной транспортной системы Москвы» (ИТС). Чиновники предлагают опереться на международную практику, где проблема перегруженности дорог решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, «в том числе благодаря внедрению ИТС».

Основу системы составят «умные» светофоры, которые в зависимости от дорожной ситуации будут сами перераспределять транспортные потоки, а также система передачи данных между детекторами движения, светофорами и общественным транспортом, оснащенными навигационно-информационными модулями. Всего в Москве 11 тысяч светофоров, но большинство из них работают по заданному алгоритму.

По периметру основных магистралей будут установлены комплексы систем телеобзора, на что планируется выделить в 2011-м году 716,2 млн рублей (350 комплексов будут размещены на МКАД). На системы видеофиксации нарушений ПДД и модернизацию единой информационно-технологической системы ГИБДД выделят 783,75 млн руб.

Вместо приемников GPS, которыми оснащают транспорт и «умные» светофоры на западе, отечественная ИТС будет функционировать на базе активно продвигаемой российскими властями навигационно-информационной системы ГЛОНАСС.

Самым дорогостоящим пунктом, согласно постановлению правительства, станет выполнение комплекса работ по созданию системы управления движением наземным пассажирским транспортом.

7800 единиц автобусов и троллейбусов оснастят навигацией ГЛОНАСС и организуют центры по мониторингу наземных пассажирских перевозок. На все это уйдет не менее 2,2 млрд рублей.

Также планируется улучшить систему реагирования оперативных и коммунальных служб, оптимизировать движение общественного транспорта. Кроме того, ИТС поможет наладить систему информирования водителей о ситуации на дорогах, считают авторы проекта. Получать информацию водители будут через интернет, СМИ, call-центры и СМС. Кроме того, система будет осуществлять метеорологический контроль и собирать данные о наличии парковочных мест. Тестировать систему будут в районе метро «Щукинская».

Всего только в 2011 году на реализацию проекта будет выделено 6 287 300 000 рублей, а на создание и совершенствование ИТС в Москве уйдет не менее трех лет.

В Москве первая интеллектуальная транспортная система называлась «Старт» и была разработана еще в 60-е годы прошлого века. Системой «Старт» в полном объеме уже обустроены центр города в пределах Садового кольца, Рязанский проспект, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, Люблинская улица, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, Долгоруковская, Новослободская, Бутырская улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское шоссе, Серебряноборский тоннель. Частично обустроены улица 1905 года, Фрунзенская набережная, проспект Мира, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, Профсоюзная улица, Кутузовский проспект, Можайское, Рублевское, Рублево-Успенское шоссе, Ленинский проспект; проспект Маршала Жукова, шоссе Энтузиастов, Хорошевское шоссе.

Сейчас в «Старт» входят диспетчерский центр, подсистема координированного управления светофорными объектами, мониторинг параметров транспортных потоков, телеобзор, информирование водителей, а также подсистема связи и передачи данных. При этом в документе отмечается, что «Старт» требует модернизации, на что в ближайший год будет выделено 978,35 млн рублей.

Юрий Лужков также собирался модернизировать ИТС в столице. На проектирование и строительство современной ИТС до 2008 года московские чиновники собирались потратить 20 млрд рублей. Однако единого управления светофорами в городе так и не появилось. Пилотная система при Лужкове была запущена в 2005 году на Дмитровском шоссе. В первые дни пропускная способность магистрали увеличилась, однако затем на нее перебрались водители с соседних транспортных артерий, и движение на Дмитровке снова остановилось.

Новости и материалы
Суд не стал арестовывать главу якутского поселка, в котором собаки напали на девочку
Бивол о поражении Бетербиеву: одного из судей надо навсегда лишить работы
В Харькове военкомы попытались затащить 16-летнего подростка в свой микроавтобус
Жительница Курской области рассказала, как солдаты ВСУ ранили ее дочь
В Москве произошел пожар в квартире из-за брошенного окурка
Мужчина с полицией выселил экс-возлюбленную из своего дома, а та попыталась его сжечь
Победивший Джоковича Синнер рассказал о влиянии скандала с допингом
Эксперт заявил об «открытом и наглом» вмешательстве ЕС в молдавские выборы
Опубликованы фото первого подводного ядерного испытания СССР
Ученые выяснили, как уровень тестостерона влияет на восприятие женщин мужчинами
В Ираке предсказали последствия войны на Ближнем Востоке
Наташа Королева рассказала, как похудела
Украинцы в соцсетях устроили травлю Лето
Ракета Starship для миссий на Луну и Марс отправилась в тестовый полет
Ученые выяснили, как стресс ускоряет развитие рака кишечника
Зарема обвинила «Спартак» в равнодушии
Иск Кати Лель к Отару Кушанашвили рассмотрят 14 октября
«Только очки потерял»: режиссер Геворкян рассказал об обрушении декорации на съемках
Все новости