Зачистка Тверской спровоцировала бурю в интернете, в том числе и в комментариях читателей «Газеты.Ru». Оценка меры, как выяснилось, разнится от торжествующего «наконец-то начали убирать автохамов с дорог! Не может быть краткосрочная аренда муниципальной земли (парковочное место) бесплатной» до «Сергей Семёнович! А подсчитайте, на сколько дней хватит зарплаты среднего москвича, если он будет оставлять машину на платной парковке в Рице?»
В конечном счёте основная общественная дискуссия развернулась вокруг двух нюансов. Первый скорее даже не вопрос, а предчувствие недоброго. У многих вызывает возмущение не столько смысл и дух, сколько форма, в которой была начата борьба с пробками: почему всё случилось внезапно, без предупреждения и объяснения? Следует ли понимать случившееся как образец манеры общения с москвичами, которого будет придерживаться новый мэр во всём?
Почему всё случилось точечно под окнами мэра и больше нигде? Почему, наконец, удаление заторов на Тверской начали с запрета, а не с приказа об организации новых паркингов?
Логично предположить, что однажды, оставив автомобиль на день в привычном месте, москвич точно так же внезапно может застать рядом с ним паркомат, накрутивший уже вполне внушительную сумму.
Кстати, официального комментария зачистки Тверской пока московская администрация так и не выпустила.
Второй вопрос, ставший предметом дискуссии: что важнее – обеспечить равенство возможностей для всех автомобилистов или удобство для тех, кто может себе позволить «полную стоимость содержания» авто в Москве? Вопрос не праздный: ведь по итогам собянинских реформ стоимость пользования машиной в столице совершенно очевидно повысится. Ведь введение платы за стоянку во всем центре — практически решенное дело.
Понятно, что число людей, передвигающихся по Москве на автомобилях, в результате запретительных мер сократится. Но будет ли это решением проблемы заторов или просто их «переформатированием»?
Тут уже опасения выражают не столько автомобилисты, сколько пешеходы: уменьшение числа заторов в центре, достигнутое запретительными методами, автоматически приведет к увеличению заторов в метро. А уже сегодня процесс спуска-подъема из-под земли на центральных станциях порой отнимает половину общего времени пути.
Вызывает сомнения и вопрос, в какой очередности меры начнут реализовываться. Если сначала начнут разгонять водителей, а уже потом строить парковки и увеличивать возможности общественного транспорта, то до наступления блаженной беспробочной эпохи в Москве будет царить хаос почище нынешнего. Ведь не получилось же исправить положение на Тверской сразу: скорость движения на свежеочищенной улице по-прежнему не превышает в загруженные часы 10 км/ч.