Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Lanos застрял на пути в Россию

Завода по сборке моделей Chevrolet Lanos и Aveo в России не будет

Из-за нехватки инвестиций завод по сборке моделей Chevrolet Lanos и Aveo в России построен не будет. Однако, по одной из версий, в компании лишь воспользовались кризисом, чтобы расстаться с проектом, который с самого начала вызывал серьезные сомнения у экспертов.

В рамках антикризисной программы в России заморожено строительство завода украинской корпорации «Богдан», которая по лицензии собирает корейские модели Chevrolet. «Корпорация рассматривает варианты дальнейшей судьбы проекта, в том числе приостановку его реализации на год», — сообщил журналистам пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, передает «Интерфакс».

В 2006 году «Богдан» подписал соглашение о строительстве в Нижегородской области собственного предприятия на 160 тыс. машин. В том же году компании «Богдан» и «Укравто» (обе компании вошли в состав корпорации «Богдан») в рамках СП выкупили в Борском районе Нижегородской области 50 га земли под строительство завода.

Планировалось, что здесь будут собирать две легковые модели Chevrolet Lanos и Aveo, а также несколько десятков тысяч автобусов и грузовой техники. Инвестиции в создание автосборочного предприятия должны были составить $470 млн, еще около $300 млн компания рассчитывала потратить на организацию сборки компонентов для машин.

Срок запуска нового завода в среднем составляет около двух лет. Однако в случае с «Богдан» строительство за это время так и не было начато.

Эксперты убеждены, основная причина «заморозки» проекта не финансовый кризис – с самого начала судьба предприятия была весьма туманной.

«Предприятие с самого начало рассматривалось лишь как запасной вариант, на случай если Россия вступит в ВТО и поставки этих машин с Украины станут невыгодны», — считает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. «Богдан» уже несколько лет поставляет в Россию украинские Chevrolet Lanos. Причем в рамках договора России и Украины о свободной торговле производитель пользуется очень серьезными скидками при «растаможке» машин. В таких обстоятельствах перенос производства в Россию будет окупаться довольно долго. «Однако в случае, если бы Россию приняли во Всемирную торговую организацию, договор с Украиной перестал бы действовать. На этот случай «Богдан» хотел «застолбить» за собой право собирать внутри страны модели Chevrolet в льготном режиме», — заметил эксперт. О том, что проект может так и не быть реализован, свидетельствовало и то, что General Motors, который получает процент от продаж своих моделей украинским посредником, ни разу не поддержал этой инициативы. Более того, в этом году руководство GM перезаключило договор о сторудничестве с калининградским партнером, заводом «Автотор». Здесь выпускается около 40 тыс. машин этой марки (данные за 9 месяцев «АСМ-Холдинг»): Chevrolet Lacetti, Aveo, Epica и Rezzo. Большую часть производства составляет Lacetti – примерно две трети.

Украинский Lanos в прошлом году уверено занимал вторую строчку по популярности среди иномарок на российском рынке (данные Ассоциации европейского бизнеса). В этом году эта модель опустилась на десятое место.

А в лидеры продаж вышла калининградская Lacetti: за 10 месяцев россияне приобрели почти 70 тыс. этих автомобилей. По мнению Бончева, новая расстановка сил на отечественном авторынке также могла сказаться на политике General Motors, которая предпочла развивать сотрудничество с «Автотором».

Вместе с тем, эксперт отмечает, что в связи с последними действиями политиков втупление России в ВТО отложилось на неопределенный срок, так что российские автомобилисты не обратят внимание на то, что завод по выпуску Chevrolet у нас так и не появится. «То, что Lanos перестал пользоваться спросом, имело значение, но при прочих обстоятельствах производитель без труда выбрал бы другие модели для своего проекта. С другой стороны, последние решения в российском правительстве: продление заключений контрактов с «компонетщиками» по льготной сборке и возможное введение более высоких пошлин на импорт – указывает на то, что вступление в ВТО в ближайшее время не произойдет. А поэтому необходимость в этом заводу у украинцев просто отпала», — заключил специалист.

Новости и материалы
ВСУ атаковали дроном-камикадзе священников в ДНР
Депутат Соболев призвал не будоражить общество мобилизацией
Минобороны: ВСУ потеряли на Донецком направлении до 255 бойцов
Стала известна задача «Динамо» на оставшуюся часть сезона РПЛ
Ученые показали фото весенних «пауков» на поверхности Марса
Экономист оценил прогноз Минэкономразвития по доллару
Разметку для контроля дистанции нанесут на трассе М-4 «Дон»
В РГПУ им. Герцена рассказали, что закрыли свой центр Ивана Ильина
Российские ПВО за неделю сбили украинские МИГ-29 и СУ-25
Строители во время сноса школы нашли 104-летнюю капсулу времени
Экран бюджетного Samsung оказался лучше, чем у iPhone 14 Pro Max
В центре Москвы поймали змею необычного окраса
Фигурист Плющенко перенес операцию
Джоли снова обвинила Питта в насилии
МИД РФ: Москва внимательно наблюдает за всеми маневрами НАТО
Российские войска за неделю нанесли 35 ударов по объектам ВПК Украины
Украинские чиновники оценили сложности при мобилизации граждан
Omoda E5 будет продаваться в России в двух комплектациях
Все новости