Объявлен список кандидатов на право называться лучшим европейским автомобилем 2009 года. Для автомобильных компаний даже сам факт участия в конкурсе является самой лучшей рекламой, не говоря уже о победе.
Чтобы получить право участвовать в конкурсе European Car of the year 2009, автомобиль должен быть доступен для продажи как минимум в пяти европейских странах с объемом продаж не менее 5 тыс. экземпляров в течение 12 месяцев до объявления победителя конкурса, которое состоится 17 ноября в рамках Международного парижского автосалона. Жюри, которому предстоит оценивать автомобили, состоит из 59 судей из 23 стран Европы. Ведущие европейские автомобильные страны, такие как Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания, представлены шестью судьями от каждого государства.
Эксперт может дать одной машине не более 10 баллов. У каждого специалиста их 25, при этом он обязан распределить их полностью между финалистами. В итоге судья должен выбрать лучший автомобиль и обосновать свое решение.
В прошлом году безоговорочную победу одержала возрожденная легенда 60-х годов FIAT 500, за которую проголосовали 33 специалиста. Стильный дизайн, как с современными, так и с ретрочертами, экономичные и надежные моторы, а также 5 звезд на краш-тестах Euroncap стали определяющими факторами победы FIAT 500 на прошлогоднем конкурсе.
Вообще итальянский концерн за всю историю конкурса, который проводится с 1964 года, одержал больше всего побед. 9 раз модели туринской компании поднимались на почетный пьедестал. В этом году концерн FIAT представлен тремя автомобилями – Alfa Romeo MiTo, FIAT Linea и Lancia Delta. Эти машины могут рассчитывать на благосклонность судей своим изысканным экстерьером – традиционно сильной стороной итальянского производителя.
Учитывая нарастающий спрос на возрождаемые некогда популярные ретромобили, участие в конкурсе вернувшегося из прошлого Volkswagen Scirocco выглядит перспективным.
Немецкое качество, завернутое в симпатичную оболочку, вправе в серьез рассчитывать на успех.
Весьма скромно в списке представлены американские автопроизводители. Компаниям из Нового Света досталось лишь шесть строчек, на которых расположились фордовские компакты Fiesta и Kuga, крайслеровские Grand Voyager, Jeep Grand Cherokee и Dodge Journey, а также Chevrolet HHR от GM.
Японских автомобилей в списке также немного. Несмотря на небольшое количество, Страна восходящего солнца представлена «сильными игроками», такими как, например, Honda Accord, Mazda 6 и Subaru Forester.
А вот самое большое представительство в списке претендентов на лучший автомобиль показала компания Hyundai. Корейская марка присутствует в списке с четырьмя своими моделями, которые могут быть оценены за надежность вкупе с невысокой ценой.
Не обошлось и без сегмента «премиум». В основном это автомобили от производителей из Германии. К немецкой компании из BMW 7-series, X6, Audi Q5 и Mercedes GLK присоединились еще «британец» Jaguar XF вместе со шведским Volvo XC60. Впрочем, если взглянуть на список победителей прошлых лет, становится ясно, что жюри предпочитает отдавать свои голоса более бюджетным и массовым моделям.