Пенсионный советник

Второе дыхание «Аденауэра»

Репортаж с ралли ретроавтомобилей Mercedes-Benz Classic Day 2008

Александр Андриевский 24.05.2008, 16:57

В России прошли ралли ретроавтомобилей Mercedes-Benz Classic Day 2008. По традиции на стороне команды «Мерседесов» выступили шарм и погода.

Воробьевы горы. Май. Вывалившаяся в выходной из своих недельных забот Москва. Такова традиционно дружелюбная декорация для дефиле нескольких десятков авто, задававших стиль Европе середины XX века. То, что и сегодня эти авто вполне способны задавать стиль, остается удивительной чертой штутгартских семейств 50–70-х годов. За примерами далеко ходить не приходится. Те, кто родился в Москве года до 1975-го, наверняка вспомнят из детства «Мерседесы» с вертикальными блоками фар, которых было тогда довольно много.

Что-то в них было, или так казалось, но потом их обаяние тихо сгнило на дипстоянках и сгинуло вместе с детством и старыми европейскими детективами. Ан нет, оказалось, что их очарование вполне живо — достаточно хорошо выверенной стилизации под классический французский детектив. В фильме «Второе дыхание» с Моникой Белуччи, вынырнувшем в столичном кинопрокате, действующим лицом ограбления, как в старые добрые времена, становится узнаваемая «маска» с вертикальными фарами. Неброская, непретенциозная, но, как всегда, стильная — и как деталь картины, и сама по себе. Наверное, притяжение шарма «того времени», заставляющее переснимать старые фильмы, любовно выверяя стиль, добавило и на Mercedes Classic Day 2008 к прежнему составу немало новинок.

С круглыми, вертикальными, горизонтальными фарами. Среди участников ралли редкий кабриолет 300S Adenauer 1953 года, выпускавшийся в 1952–1956 гг. на базе легендарной модели Adenauer.

Эти авто с двигателем в 150 л. с. собирались в основном вручную. Было сделано всего около пятидесяти, не более. Или купе 220 на базе другой легенды — Panton с двигателем V6 объемом в 2200 см3. Их делали в 1955–1958 гг. Был и сам Panton 1958 г. — непретенциозный послевоенный первенец конструкторских отделов Mercedes. Автомобиль, проживший долгую конвейерную жизнь и отметившийся новациями по части безопасности и радиотелефонии.

Старые «Мерседесы» — это старые истории. Один из участников — бордовый Adenauer — пришел в нашу страну из Америки, куда его вывез американский генерал, до того ездивший на нем по только основанной Федеративной Республике Германии. Кстати, старые «Мерседесы» — это целая эпоха американской жизни. Так случилось, что в 60-х гг. они заняли на американском рынке нишу автомобилей для состоятельных людей с образованием, утонченных девиц из старых семей и умеренных оригиналов. Позже владельцы кабриолетов остепенились и превратились в пассажиров седанов, так что ниша разрослась до такой степени, что уже в 70-е «Мерседесы» стали вытеснять детройтские седаны. Ну а в романтические 60-е звездой была эстетская Pagode — купе с панорамным остеклением подчеркнуто модернистских форм. Кстати, среди «пагод», представленных на ралли, подобралась даже небесно-голубая, вызывающая в памяти кино «Достучаться до небес». Если не изменяет память, Mercedes-Benz 190 SL мелькнул в комедии «Привидения в замке Шпессарт», где им обзавелась путана, правильно рассчитавшая места поиска клиентов на западногерманских автобанах.

Такой кабриолет был и на ралли, причем старичок забрался на подиум лишь благодаря коллективным ручным усилиям.

Это трогательное происшествие преследовало и других участников: так, упомянутый Panton еле-еле перевалил через невысокий горб, которым техники прикрывают кабели на общественных мероприятиях. Внешний лоск «Мерседесов» не избавляет от технического износа, что, правда, наводит на приятную мысль: «тираж» большинства из моделей все же был огромен, и перехватить относительный раритет по силам даже коллекционеру средней руки. Наверное, далеко не все представленные красавцы стоили таких уж аховых сумм. Их слишком много от Бейрута до Буэнос-Айреса. Парадоксально, но «Мерседесы» середины века, возможно, идеальный вариант для коллекционера средней руки, если только он не собирается устраивать на них ралли каждый день. В ретроралли элемент шоу всегда крепче элемента спорта. Участники ралли преодолели московские трассы, отметились в двух чек-пойнтах (контрольных пунктах) и устремились сквозь пробки Рублево-Успенского шоссе к заветным Горкам-2, где открывался круглосуточный антикварный салон. В этом году первое место занял экипаж Даниэля Ам-Энде и Вячеслава Душкина на автомобиле Mercedes-Benz 280 SE 1969 года выпуска. Серебро досталось Владимиру Кваше и Наталье Лифатовой на Mercedes-Benz 280 SL 1970 года выпуска, ну а третьего места удостоился экипаж Дариуса Маминскаса и Алексея Прупеса на Mercedes-Benz 230 SL 1965 года выпуска.