На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Это наш ночной кошмар»: как американцы боятся Су-35

National Interest признал Су-35 «ночным кошмаром» ВВС США

Американские СМИ назвали российский истребитель Су-35, который недавно поступил на вооружение ВВС Китая, «ночным кошмаром» для американской авиации. В сочетании с новейшими китайскими ракетами PL-15 российский истребитель поколения 4++ создает серьезную угрозу для доминирования США в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Российский истребитель Су-35 на вооружении военно-воздушных сил Китая стал «ночным кошмаром» для авиации США в Азиатском регионе, пишет The National Interest.

Обозреватель журнала отмечает, что Су-35 стал одним из наиболее боеспособных истребителей в ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), а само наличие самолетов данного типа позволяет КНР укрепить свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Беспокойство США вызывает и тот факт, что на Су-35 могут устанавливаться новые китайские ракеты PL-15.

Это сочетание может быть использовано для совершения атак на американские самолеты-заправщики и другие вспомогательные летательные аппараты, имеющие критическое значение для операций ВВС США в данном регионе.

Стоит отметить, что The National Interest не в первый раз бьет тревогу из-за технических показателей Су-35. В июне издание писало, что российский истребитель способен «секретным способом» сбить свой американский аналог — самолет F-22.

Среди слабых характеристик истребителя F-22 автор июньского материала отмечал системы поиска и отслеживания, которые работают с помощью инфракрасного излучения. Они помогают отслеживать истребитель противника по теплу его двигателя. Помимо этого, F-22 не имеет боковых радаров, которые позволяют отслеживать перемещение ракет противника, не изменяя траектории полета.

С учетом всех недостатков американский F-22 более уязвим по сравнению с российским истребителем Су-35.

По мнению автора, эти недостатки появились еще на ранних этапах разработки F-22. В 1981 году ВВС США заключили контракт с General Dynamics и McDonnell Douglas, которые одновременно разрабатывали прототип истребителя.

После завершения работы над первым истребителем они ограничили стоимость электронных систем оснащения F-22 суммой в $9 млн. В связи с этим компании приняли решение отказаться от ИК-систем, говорится в материале.

Впрочем, сейчас «флагманом» ВВС США является истребитель пятого поколения F-35. Серийный истребитель F-35 Lightning II решили создать ввиду высокой стоимости F-22: около $400 млн за машину. При этом F-35 стоит в четыре раза меньше. Оба самолета разрабатывает компания Lockheed Martin.

Стоит отметить, что эти истребители регулярно критикуют за высокую стоимость и различные технические неполадки. Например, в октябре прошлого года пилоты F-35А сообщили о плохом самочувствии. Как стало известно, в полете они испытывали кислородное голодание, сообщал представитель Пентагона Джо Деллаведов. Он отметил, что «такие инциденты представляют собой реальную опасность для авиации».

США предпринимали шаги для повышения надежности самолетов F-35, но, как еще в январе писал Bloomberg со ссылкой на доклад, подготовленный в Пентагоне, все усилия в этом ключе застопорились из-за многочисленных проблем.

Прямым конкурентом американского F-35 является российский истребитель пятого поколения Су-57. Однако к нему зарубежная пресса также редко бывает благосклонна.

Тот же National Interest писал, что Су-57 вряд ли заменит Су-35 поколения 4++ в ВКС России в скором времени. Кстати, поколение 4++ условно и указывает на то, что по совокупности характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения. За исключением наличия стелс-технологии и активной фазированной антенной решётки он удовлетворяет большинству требований к самолетам пятого поколения.

Как отмечало издание, Су-57 был разработан на основе систем, предназначавшихся для Су-35. Кроме того, радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» и двигатель первого этапа АЛ-41Ф1, по данным авторов, являются производными от соответствующего оборудования Су-35.

Основным улучшением нового истребителя является система планера, которая должна повысить скрытность истребителя, однако система датчиков и вооружения останется прежней. В The National Interest также подчеркивали, что целесообразность финансовых и человеческих затрат на разработку и производство Су-57 «вызывает сомнения».

Новости и материалы
СМИ сообщили о ликвидации бойца ВСУ своими сослуживцами
В Тыве вспыхнул крупный пожар в здании «Межегей угля»
Федор Бондарчук высказался о Паулине Андреевой впервые после развода
В Херсонской области в результате атаки БПЛА погибла член избиркома
На Украине заявили об угрозе изоляции Одессы после российских ударов
Роботы исполнили трюки на музыкальном концерте в Китае и удивили Илона Маска
«В приятном шоке»: владелец пекарни в Люберцах рассказал, что подарил Путин
На Западе признали успехи нового российского оружия
«Надо просто надеяться»: Меркачева передала Путину список для «новогоднего помилования»
Бойкова и Козловский выиграли чемпионат России по фигурному катанию
Ведущий «Модного приговора» объяснил, как носить босоножки с носками
На северо-востоке Украины начались перебои со светом после прилетов бомб
Зеленский не исключил, что соглашения по Украине не будет
Орбан предупредил о роковых последствиях отправки войск ЕС на Украину
В Белгородской области женщина подорвалась на взрывном устройстве
Свердловский минздрав проверит ситуацию с лекарствами в Краснотурьинске после жалоб Путину
«Машенька» получила от Путина варенье и шоколад
Экваториальная Гвинея предложила площадку для саммита Россия-Африка в 2026 году
Все новости