Как и в прошлый раз, письмо Алексея Френкеля распространил президент Московской международной валютной ассоциации (ММВА) Алексей Мамонтов. Документ пришел по электронной почте в РИА «Новости».
Как сообщает агентство, в новом письме Френкель рассказывает о своем видении механизма принятия банков в систему страхования вкладов (ССВ), в частности, о якобы имеющих место нарушениях законодательства.
К примеру, Френкель указывает на некий банк, который прошел в систему страхования с использованием «пожертвований», однако его название не раскрывает. Банкир утверждает, что Центробанк совершенно не волнует, насколько обвиняемый банк действительно виновен. «И совершенно неважно, чем занимается опальный банк. Он опальный потому, что на него указали пальцем», — говорится в письме Френкеля. «Он может быть идеально чист, но если он не захочет «пойти на панель», то есть «поджечься» (согласиться на обналичивание денег), его закроют в считанные дни. А захочет «поджечься» — его все равно закроют, но позже, когда Центробанк наработает фактуру по объему «выявленного» «отмывания», — пишет банкир.
Это уже второе обвинительное выступление Френкеля против ЦБ.
Первое письмо финансиста, обвиняемого в убийстве Андрея Козлова, появилось в ночь на 19 января и было опубликовано на интернет-сайте газеты «Коммерсантъ». Письмо содержало обвинения в адрес чиновников Центробанка в выводе миллиардов долларов за рубеж и критику политики ЦБ при отзыве банковских лицензий. В письме Френкель обсуждал применение Центробанком «115-го закона», то есть закона о борьбе с отмыванием денег. Он писал, что отмывания денег в России не существует, поскольку существующая на Западе необходимость легализации доходов в России отсутствует: это не препятствует их вложению или трате.
Френкель также утверждал, что выбор банков для включения в систему страхования произволен и зависит не от качества отчетности банка, а от симпатий чиновников ЦБ, принимающих эти решения.
Далее он привел ту же схему принятия решений по вопросу об отзыве лицензий. Френкель описал случай своего ВИП-банка, оспорившего в суде отказ в приеме в систему страхования, настаивая, что в случае решения не в пользу ЦБ последний принимает немедленные меры, закрывая банк по формальному поводу (что и случилось с ВИП-банком, как считает Френкель). Помимо общих обвинений Френкель назвал банки, которые ЦБ якобы обанкротил путем так называемого поджигания: это Роскомветеранбанк, Панэмстройбанк, банки «Би Си Ди» и «Региональная перспектива».
Чиновники все обвинения Френкеля, естественно, опровергли.
«Те факты, которые приведены в письме, прямым доказательством не являются», — заявил журналистам исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков (АРБ) по правовым вопросам Андрей Емелин.
Он отметил, что приведенные Френкелем факты могли бы стать косвенными доказательствами отдельных обстоятельств, «которые необходимо доказать другими способами». Первый заместитель председателя комитета Госдумы России по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев гораздо эмоциональнее воспринял обвинения Френкеля. Парламентарий назвал их «истерической реакцией на те несчастья, которые обрушились на его голову».
«Ему бы сейчас сотрудничать с прокуратурой, чтобы объяснить, что он не виновен, а он раздражает собеседника», — отметил Медведев.
Однако Алексей Френкель не прислушался к совету и опубликовал второе письмо. Вполне возможно, что не последнее.