Что изменилось
в Сирии за год

Инфографика
Виктория Волошина
о новых идеях сэкономить
на стариках

Стрелялки для патриотов

Предлагают закон, поддерживающий разработчиков патриотичных видеоигр

Константин Пукемов, Игорь Бахарев 16.02.2010, 15:28
ИТАР-ТАСС

Депатуты Госдумы предлагают поощрять производство патриотичных компьютерных игр. По их мнению, это отвлечет внимание аудитории от вредной западной продукции. Но создать хороших конкурентов легендарным шутерам вряд ли удастся.

Комитет Госдумы по делам молодежи вступил с инициативой разработки закона «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в РФ».

«Игровой рынок перенасыщен западной продукцией, благодаря которой наши дети впитывают ценностный мир и образы не своей, а западной культуры», ― пожаловалась вице-спикер Госдумы Светлана Журова на «круглом столе» «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи».

Чтобы избавить россиян от влияния Запада, инициаторы законопроекта предлагают привнести элемент патриотизма «в национальную индустрию компьютерных и видеоигр путем поддержки отечественных производителей, ориентированных на разработку проектов с национально-патриотическим наполнением».

В частности, авторы идеи хотят приучать детей к отечественным героям, реконструировать в играх события российской истории и использовать образы русской природы.

Компании, которые возьмутся производить такую продукцию, должны получить преференции ― в частности, пониженные тарифы страховых взносов в пенсионные и другие федеральные фонды (на уровне тех, что действуют для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон). Кроме того, предлагается отменить НДС при реализации этой продукции на электронных носителях, а в федеральную целевую программу «Электронная Россия 2011―2016 годов» включить пункты по развитию индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр.

Разработчики компьютерных игр, конечно, не против, чтобы их поддержали в борьбе за российского игрока. Число активно играющих в компьютерные и видеоигры россиян составляет от 10 до 25 млн человек. Рынок компьютерных и видеоигр достиг в 2009 году 24 млрд руб., подсчитал президент Nival group Сергей Орловский. При этом рынок активно растет, эксперты считают, что в 2010 году его ждет рост в размере 15―20% по сравнению с 2009 годом.

«То, что государство начинает относиться к индустрии компьютерных игр как к перспективной высокотехнологичной отрасли и прорабатывает соответствующие меры ее поддержки, можно только приветствовать, ― сообщил «Газете.Ru» руководитель группы продвижения игровых программ фирмы 1С Анатолий Субботин. ― Даже моральная поддержка здесь значит весьма немало».

Однако эксперты сомневаются, что такая поддержка поможет патриотичным играм конкурировать с «непатриотичными». «Мы предполагаем, что частично могут быть реализованы и такие инициативы, но, скорее, в обозримой перспективе речь идет о сравнительно небольшом количестве таких проектов», ― говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. К тому же увести аудиторию у наиболее популярных игрушек, создав им достойную конкуренцию, крайне сложно.

«Геймеры ― особые люди. Они не совсем аполитичны, но власть категорически не умеет находить с ними общий язык. И то, что будет сделано, скорее всего, не окажется по вкусу российским игрокам, активно играющим в западные игры,

― объясняет главный редактор журнала «Лучшие Компьютерные Игры» Андрей Ленский. ― И даже уменьшить долю жестокости в играх вряд ли удастся. Во всем мире ограничивают аудиторию. На Западе эта система работает потому, что игры с определенным рейтингом можно продавать только в специализированных магазинах. У нас же такое, скорее всего, не пройдёт. Продавцы будут пытаться уходить от любых запретов. А кроме того, активное распространение в России торрентов просто даёт возможность выкачивать всё, что люди хотят».