Хинштейн оценил сложившуюся в России ситуацию вокруг Zoom

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Zoom решил пересмотреть отношения с локальными дистрибьюторами и начать работать с российскими компаниями напрямую, что безусловно является правом Zoom, но важно, чтобы при этом пересмотр отношений с локальными дистрибьюторами не сказались на российских пользователях, считает глава комитета Государственной думы по информационной политике Александр Хинштейн.

 «Неожиданная смена подхода к рынку, а также отсутствие оперативных разъяснений со стороны Zoom привели к тому, что действия компании были неправильно интерпретированы. Подобной ситуации удалось бы избежать, при работе официального представительства  Zoom Video Communications на территории РФ», - убежден Хинштейн.

 «Мы регулярно говорим о том, что международным компаниям необходимо открывать официальные представительства в России. В первую очередь в собственных интересах, для того чтобы иметь постоянный и конструктивный диалог с российскими пользователями, партнёрами, регуляторами. Чтобы узнавать и понимать специфику рынка и нюансы законодательства не из сообщений СМИ, не с интерпретации чьих-то переведённых на английский язык слов, а из первых рук и исходя из полученного собственного опыта. Такой подход, на мой взгляд, самый эффективный», — констатировал парламентарий.

Он напомнил, что в настоящее время в России проводится актуализация законодательства, предусматривающая возможное введение «цифрового налога» и требования об открытии официальных представительств иностранных ИТ-компаний.

«Не стоит забывать, что Zoom и другие иностранные онлайн-платформы имеют в нашей стране значительную аудиторию, а значит и доход. Мы открыты ко всем компаниям, которые хотят работать на нашей территории, и предъявляем к ним единственное требование —  соблюдение действующего законодательства», - заметил Хинштейн.

«В России всегда были собственные сильные технологические ИТ-компании — наши национальные чемпионы. Мы – одна из немногих стран мира, которая имеет свои поисковые сервисы. У нас есть своя картография, антивирусы, интернет-торговля – и все они удерживают лидерство в своих сегментах, - напомнил депутат. — В нашей стране национальные социальные сети имеют больше пользователей, чем иностранные. Мы готовы противопоставлять западным технологиям не репрессивные меры, а конкурентное преимущество».

«Я убеждён в необходимости развития в каждом сегменте ИТ-отрасли именно российских производителей, разработчиков. И хочется отметить, что сегодня благодаря совместным усилиям государства и бизнес-сообщества удаётся в короткие сроки навёрстывать существующие пробелы. Год назад, когда российские школы перешли на дистанционное обучение и проводили уроки в Zoom, стала очевидна необходимость российской платформы. Прошло меньше года Mail.ru Group и «Ростелеком» запустили сервис видеоконференций для школьников «Сферум». Сейчас для пользователей из России существует около 10 конкурентноспособных аналогов Zoom от разных компаний и под разные задачи. Помимо «Сферум», это «Яндекс.Телемост», «VideoMost», СберМитап, TrueConf, Видеозвонки, Mail.Ru, Vinteo и другие», - резюмировал он.