Губернаторов поберегут тщательнее

Российские авиационные службы переходят на усиленный режим работы

Максим Блинов/РИА «Новости»
В предпраздничные дни и новогодние каникулы российские авиационные службы будут работать в усиленном режиме. Об этом сообщили «Газете.Ru» в Росавиации. На особый контроль будут взяты полеты воздушных судов с главами регионов и высокопоставленными чиновниками на борту, а также перевозки детей на праздничные мероприятия. Кроме того, в аэропортах продолжат действовать повышенные меры безопасности из-за террористических угроз.

Как выяснила «Газета.Ru», с 21 декабря 2015 года российские авиационные службы перейдут на усиленный режим работы, который продлится до окончания новогодних каникул. Росавиация уже направила соответствующий приказ во все территориальные подразделения, рекомендовав руководителям предприятий и аэропортов, подконтрольных ведомству, воздержаться от отпусков в этот период.

Как следует из документа, под особый контроль берутся перевозки организованных групп детей на различные праздничные мероприятия, а также полеты воздушных судов с главами регионов на борту. Следить за этими рейсами должны лично начальники территориальных подразделений Росавиации.

Кроме того, c заказчиками VIP-рейсов и командирами экипажей сотрудники ведомства проведут профилактические беседы, направленные

на «исключение возможного использования воздушных судов в целях и по маршрутам, не предусмотренным полетными заданиями», а также «стремления завершить полет в условиях неблагоприятной метеорологической обстановки».

Выдача разрешения на полет должна осуществляться только на основании заявки на полет, анализа организации, обеспечения полета, состояния воздушного судна и готовности экипажа к выполнению конкретного полетного задания.

Рассылка предупреждений связана с повышенной угрозой терактов и диверсий после катастрофы российского A321. Собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, отметил, что ранее накануне Нового года подобных указаний не рассылали. Он также обратил внимание, что в плане по безопасности акцент делается на детей и высокопоставленных чиновников, ввиду того что сопровождать каждый рейс повышенными мерами предосторожности не хватит ресурсов.

Между тем руководители территориальных ведомств и аэропортов должны будут еще раз уточнить планы взаимодействия с ФСБ, МВД и МЧС на случай террористических атак. С нарядами вневедомственной охраны, сотрудниками ЧОПов и служб авиационной безопасности будут проводиться дополнительные инструктажи, направленные на повышение бдительности при несении службы.

«В местах массового скопления людей в аэропортах организовать проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на повышение бдительности граждан и разъяснение их действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций», — говорится в приказе.

Пропускной режим на территориях аэропортов будет ужесточен. После окончания рабочих смен сотрудникам будет запрещено без разрешения руководства задерживаться в «зконтролируемых» зонах аэропортов. Территории аэропортов должны быть очищены от любого загромождения стройматериалами, чтобы не допустить возможности закладки взрывчатых устройств. Между тем сотрудникам служб авиационной безопасности

приказано более тщательно проводить досмотры работников аэропортов, чтобы избежать проноса алкогольных напитков в контролируемые зоны, а также появления работников в нетрезвом состоянии.

Также приказано усилить качество медицинских осмотров сотрудников перед выходом на дежурство.

Кроме того, в приказе особое внимание уделяется техническому состоянию судов и материальному обеспечению аэропортов. В воздушных гаванях должны иметься запасы антигололедных реагентов для аэродромных покрытий и противообледенительных жидкостей для самолетов, которых хватит на 10 суток бесперебойной работы при интенсивном снегопаде. При этом в документе подчеркивается, что должностные лица должны как можно тщательнее контролировать все перемещения спецтехники и водителей по аэродрому.

Напомним, что именно из-за отсутствия контроля за работой снегоуборочной техники произошла авиакатастрофа в столичном правительственном аэропорту Внуково-3 в октябре 2014 года. Тогда частный бизнес-джет Falcon 50, на борту которого находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, во время разгона на взлет врезался в снегоуборочную машину. Все находившиеся на борту люди погибли.

В Росавиации подтвердили, что все авиационные службы со следующей недели переходят на усиленный режим работы.

«В праздники всегда увеличивается объем воздушных перевозок и возрастает количество чартерных рейсов, поэтому и нагрузки на сотрудников увеличиваются», — сообщили «Газете.Ru в ведомстве, отметив, что меры безопасности в связи с угрозой, исходящей от экстремистских организаций, в аэропортах были усилены еще в ноябре 2015 года, после катастрофы российского авиалайнера А321 на Синайском полуострове.

На борту самолета, выполнявшего рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. В ФСБ России пришли к выводу, что причиной трагедии стал теракт. К крушению лайнера привел взрыв бомбы на борту, мощность которой составила около 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Сразу после гибели А 321 Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а во все российские аэропорты Росавиация разослала телеграммы об усилении мер безопасности. Ведомство, в частности, поручило тщательно проверять персонал при трудоустройстве — грузчиков, уборщиц и других сотрудников, имеющих доступ на перрон и в багажное отделение самолета.