Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Визы входят в высокий сезон

РСТ обратился в посольство Франции с жалобой на проблемы с выдачей виз клиентам турагенств

Российский союз туриндустрии обратился к французским дипломатам с просьбой разобраться с причинами задержки в выдаче виз. Туроператоры приводят примеры сорванных туров и ждут еще больших проблем с наступлением высокого сезона. В посольстве Франции в России данные о задержке в выдаче виз опровергают, а изменения порядка подачи документов объясняют заботой о том же высоком сезоне.

Туроператоры обвиняют консульство Франции в задержке с выдачей виз, из-за чего срываются оплаченные туры. В среду Российский союз туриндустрии (РСТ) направил письма послу Франции Жану де Глиниасти и консулу Фрэнсису Генону с просьбой разобраться в ситуации до наступления высокого сезона. По данным РСТ, «визовая пробка» образовалась задолго до высокого сезона, хотя и на всплеске продаж перед весенними школьными каникулами.

Так, 19 марта одному из туроператоров не были выданы 64 паспорта на выезд 20 марта. Документы были получены только вечером 20 марта, в результате сотрудник турфирмы экстренно вылетал в Минск, чтобы догнать поезд с туристами и выдать им паспорта. В пятницу, 23 марта, другому туроператору не было выдано 19 паспортов, группа выезжала в воскресенье, 25 марта. В результате 14 человек отказались от поездки, туроператор был вынужден вернуть всем деньги и понес убытки. Еще пять человек туроператор за свой счет отправил самолетом в Берлин, чтобы они догнали группу.

По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, с 12 марта аккредитованные туроператоры ежедневно получают из Французского сервисного визового центра электронные письма, в которых сообщается об ограничении приема документов. По распоряжению генерального консульства туроператоры могут подавать паспорта только на строго определенные даты выезда туристов. Например, 13 марта документы принимались на даты вылета до 24 марта включительно, 27 марта – до 8 апреля.

«Визовый кодекс Шенгена допускает подачу документов за три месяца до предполагаемой поездки, — рассказала Тюрина «Газете.Ru». – До последнего времени так было и с французскими визами, и вдруг порядок изменился.

Кроме того, ни одно другое консульство не устанавливает для аккредитованных туроператоров квоту на количество сдаваемых документов. Здесь такая квота существует – не более 100 паспортов в день». (При консульстве Франции сейчас аккредитовано 104 туроператора, их список есть на сайте посольства). Однако теперь, отмечает пресс-секретарь РСТ, туроператоры не имеют возможности использовать даже свою квоту и подать документы заранее, а даже «ограниченное число паспортов оформляется слишком долго».

По ее словам, после пяти лет относительно спокойной работы туроператоры по Франции и их клиенты столкнулись со старой проблемой – задержками паспортов и срывами туров. Особо тяжелыми в этом смысле были 2004–2006 годы: в апреле 2006 года представители российского турбизнеса даже пикетировали консульство в связи с массовой невыдачей виз туристам. «Консульство Франции – единственное в России, которое «удостоилось» акций протеста со стороны туроператоров», — отмечает Тюрина. В июне 2007 года, когда в Москве открылся французский сервисный визовый центр, консульство утверждало, что дополнительные расходы туристов (сегодня услуги центра стоят более 1000 рублей) будут оправданы, поскольку сроки оформления виз будут сокращены до 3–4 дней.

В РСТ опасаются, что главные проблемы еще впереди: у туроператоров накапливаются сотни готовых к сдаче документов – глубина продаж в некоторых компаниях достигает июня, с начала апреля начнутся активные продажи туров на майские праздники и на лето, и заявки на визы будут нарастать как снежный ком.

«Уже сейчас паспорта с визами выдаются в лучшем случае накануне выезда туристов, — отмечает Тюрина. — Туроператоры не успевают проконтролировать и вернуть для исправления ошибки в визах, отменить выезд туриста из региона, если в визе отказано. Более того, уже неоднократно курьеры получали паспорта непосредственно в день отправки туристов и даже после того, как группы уже уезжали в сторону границы. Понятно, что это крайне нервирует всех участников процесса, приводит к дополнительным расходам туроператоров и срывам оплаченных туров».

Впрочем, в опрошенных «Газетой.Ru» турагентствах говорят, что пока не сталкивались с проблемами, описанным в письме РСТ. Однако допускают, что не оставляющее времени для маневра сокращение срока подачи документов с 3 месяцев до 10 дней даст о себе знать и им. «При этом объяснить что-либо туристам, заблаговременно бронирующим туры на отдаленные сроки, будет очень трудно», — отмечают в агентствах.

В посольстве Франции, со своей стороны, заявляют, что также заботятся о том, чтобы как можно лучше отработать высокий сезон.

«Никаких кардинальных изменений в политике выдачи виз не было и не будет, — сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь французского посольства в Москве Тома Бюффен. – Новые условия работы направлены на то, чтобы лучше управлять потоками виз. В мае будет огромный спрос на выезд, и подавать документы на визу слишком поздно будет нельзя. Поэтому мы и установили этот срок – за 10 рабочих дней. Но и за 3 месяца подавать документы тоже нельзя: мы заняты выдачей более срочных виз. Индивидуальные туристы могут обращаться за визой за 3 дня до отъезда, но лучше делать это за неделю. О новых условиях работы мы уведомили всех туроператоров, подробная информация есть и на сайте.

Но все эти изменения носят технический характер и никак не отражаются на условиях выдачи виз для желающих поехать во Францию».

Комментируя один из упомянутых в письме примеров с задержкой виз (когда паспорта были получены уже после отъезда группы), Бюффен сообщил, что документы были поданы с опозданием (не за 10, а за 8 рабочих дней до планируемой поездки). Что касается второго примера, с ним сейчас разбираются. По словам представителя посольства, лучше всего о качестве визовой работы говорит статистика. Так, в прошлом году в индивидуальном прядке французские визы получили 151 000 россиян, через турагентства – 130 000. При этом число отказов в получении визы составило всего около 2%. А количество ошибок сотрудников, приведших к техническим сбоям при выдаче виз, – 0,3%.

«Мы пытаемся сделать как можно лучше, и нам не кажется, что ситуация плохая, — говорит Бюффен. – Тот, кто ездил во Францию 10 лет назад, наверняка помнит те очереди и условия работы». При этом, заверил он, консульская служба внимательно изучит все претензии РСТ: «Мы заинтересованы в развитии отношений с турагентствами, но должны действовать в рамках определенных и очень строгих правил».

Новости и материалы
В России создали комплекс для мониторинга здоровья животных на дому
Российский военный в одиночку уничтожил более 10 бойцов ВСУ
Китай запускает миссию на обратную сторону Луны
Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт
«Вместилища душ»: появилась новая теория о дольменах
Вулкан Эбеко выбросил столб пепла
Бойцы ВС РФ придумали новый способ борьбы с БПЛА ВСУ
Иран освободил задержанных моряков судна MCS Aries
Стало известно, кто приобретает большую часть российской электроэнергии
В США заметили российские боевые самолеты у Аляски
Арестовали еще двух фигурантов по делу экс-главы проекта «Гостех»
Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова раскрыли, где будут отмечать 34 года совместной жизни
Производство в Ленинградской области получило контракт на боевые катера
Россиянам напомнили, какие растения запрещено сажать в огороде
В России произошла третья по силе за 2024 год магнитная буря
В США заявили, что Украина была не готова к наступлению России
В Японии ИИ будут следить за жизнью медведей в лесу из-за колоссального числа нападений
Площадь лесных пожаров в Хабаровском крае выросла
Все новости