Исследователи выяснили, что на отказ девочек заниматься компьютерными науками может повлиять обстановка школьного кабинета. Ученые опубликовали результаты своей работы в The Journal of Educational Psychology.
В эксперименте принимали участие 269 мальчиков и девочек в возрасте от 14 до 18 лет. Подросткам показывали фотографии двух компьютерных классов: первый был обставлен в типичной манере — ряды компьютеров и детали от них, на стенах висели постеры компьютерных игр. Интерьер второго кабинета отличался тем, что на стенах находились репродукции картин, а на подоконниках — горшки с цветами. Подростков спрашивали о том, включили ли бы они уроки информатики и программирования в свое школьное расписание, если бы занятия проводились в таких классных комнатах.
Результаты работы показали, что на мальчиков интерьер кабинета не оказывал никакого влияния — им было все равно, в какой комнате будут проходить урок. Большая часть девочек же отказалась от изучения программирования в классе с первого фото, но согласилась посещать уроки, если кабинет будет более уютным. Авторы исследования уверяют, что все дело в психологии: чтобы чувствовать себя комфортно, девочки не должны ощущать изолированности, а нарочито «мужская» обстановка классной комнаты создает именно такой эффект.