Журнал International Economic Review опубликовал исследование профессора Кимберли Шарф из Уорикского университета. Она установила, что люди, обладающие большим количеством друзей в социальных сетях, жертвуют на благотворительность меньше, чем пользователи с ограниченной сетью контактов.
Исследовательница пользовалась данными сайта JustGiving, предназначенного для сбора средств на осуществление различных проектов. Результаты своей работы профессор Шарф объясняет следующим образом: если у человека обширная сеть контактов, он полагает, что ему самому необязательно жертвовать деньги на какой-либо проект, так как кто-нибудь из его друзей наверняка это сделает.
Кроме того, Кимберли Шарф установила, что люди, которые собирают деньги на сложные проекты, требующие значительных физических усилий для выполнения, достигают своей цели быстрее. По ее мнению, жертвование денег на подобные цели приносит людям большее моральное удовлетворение.