«Лию никто не отпускал, — заявил Беслан Заурбеков агентству Regnum. — Все делали для того, чтобы она не уехала, но ей удалось убежать. Уехала, как будто я ей враг, скрывается теперь от меня».
Он заявил, что пока им не удалось выйти с ней на связь: «Но мы будем продолжать поиски. Наши старшие сказали, что помогут найти ее».
Заурбеков заявил, что возлюбленный его дочери, «кто ее ввел в заблуждение», «будет наказан».
«У нас свои законы», — пояснил мужчина.
По его словам, выход из ситуации один — возлюбленный дочери должен принять ислам. Иначе дочь ждет наказание.
«Четких условий наказания такой девушки нет. В общем, так нельзя. Если ослушаешься, будут проблемы, но это надо быть сумасшедшей», — сказал Заурбеков.
Он также отверг обвинения в избиении дочери, назвав их «бездоказательной выдумкой общественников». Заурбеков заявил, что если факты избиений не были зафиксированы на видео, то и разговаривать не о чем. «Нужны доказательства», — добавил он.
Regnum также сообщил, что отец Лии ранее зарабатывал предпринимательством, на него было оформлено два ИП. Сейчас оба юрлица ликвидированы. Как Заурбеков зарабатывает на жизнь, не уточняется.
19-летняя Лия Заурбекова ушла из дома 13 мая. Ее история получила широкий общественный резонанс благодаря публикации правозащитной организации «Марем», в которой сообщалось, что девушка спряталась в отделении полиции от толпы родственников.
«Лия рассказывает, что физическое и психологическое давление было каждый день — и она боится убийства», — сообщали правозащитники.
Девушка уехала от «тотального контроля» семьи в Москву, но там ее нашел отец. Чтобы скрыться от него, она вызвала сотрудников полиции, те отвезли Лию в отделение по району Нагатино-Садовники. Чеченцы, называющие себя родственниками Заурбековой, приехали к участку и требовали выдать им беглянку. Также стало известно, что они объявляли Заурбекову в розыск, сказав полиции, что она несовершеннолетняя, хотя девушке 19 лет.
Заурбековой с адвокатом удалось благополучно покинуть отделение, а на следующий день уехать из России.
«Хочется, конечно, говорить, что ее жизни больше ничего не угрожает, но связи огромные у тех людей, которые изначально за ней погоню устроили. Поэтому могут достать не только откуда-нибудь из глубинки в России, но и из-за границы тоже. Однако сделать это будет, очевидно, сложнее», — говорила «Газете.Ru» член СПЧ России Ева Меркачева.
Правозащитница отметила, что за границей девушке будет проще причинить какой-то вред, чем пытаться выкрасть ее на родину. Меркачева выразила надежду, что преследователи Заурбековой не дойдут до такого, поскольку понимают, что речь идет о жизни человека.
Депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов заявил, что держит ситуацию на контроле. Он 16 мая пообещал, что в ближайшее время девушку «вернут родственникам».
«Что касается того человека, который непосредственно ввел в заблуждение девушку, то он понесет заслуженное наказание по всей строгости закона!» — пообещал парламентарий в своем Telegram-канале.
Человек, о котором говорят родственники Лии и чеченские официальные лица, — это «русский парень Артем», говорил блогер Юрий Подоляка. По его словам, Лия влюбилась в Артема, что «не понравилось родителям и они его избили, а дочь посадили под замок». Это и побудило девушку бежать из семьи.