В Чечне яйца больше

В Чечне, возможно, найдены крупнейшие в мире яйца динозавров, утверждают гелоги из Чеченского государственного университета. Их уверенность не умаляет то, что динозавры не жили в горах и вообще ранее не были найдены на Северном Кавказе.

«Найдено около сорока штук, — говорит геолог Саид-Эмин Джабраилов, слова которого приводит «Компьюлента». — Точное число не установлено. Под землёй их может быть ещё больше».

Клад открыт при строительстве дороги близ границы с Грузией, для чего потребовалось взорвать склон горы. Геологи оказались там случайно. Взору специалистов открылись гладкие овальные формы, диаметр которых варьируется от 25 см до одного метра. Настолько большие яйца ещё никому не удавалось обнаружить.

Джабраилов заявил, что местная власть очень хочет изменить репутацию региона, известного нестабильной обстановкой, безудержной коррупцией, разгулом преступности и популистскими проектами (щедрые развлекательные и спортивные мероприятия с участием мировых звёзд, недавно объявлено о строительстве горнолыжного курорта), и рассматривает возможность превращения данной местности в заповедник с последующим привлечением туристов.

Действительно, на фотографиях и кадрах государственных телеканалов бросаются в глаза яйцевидные выступы в скале. Но палеонтологи с ними пока не работали. Более того, они заранее сомневаются, что это действительно то, о чём раструбили на весь мир. «Динозавры откладывали очень маленькие яйца», — подчёркивает, например, Валентина Назарова из Московского государственного университета, напоминая, что нет свидетельств существования динозавров на Северном Кавказе. По её словам, они не были горными животными и едва ли прыгали по скалам в поисках подходящего места для гнезда. «Мне искренне жаль, но я не могу пойти против науки», — говорит Назарова. Она считает, что для привлечения туристов лучше было бы объявить находку яйцами птицы Рух из арабских сказок.

Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной