Первый день в качестве преемника Дмитрий Медведев начал плодотворно. К 11.00 он приехал в Госдуму на консультации с партиями, выдвинувшими его в президенты, а спустя три часа, в 14.00, уже появился в эфире государственных каналов с программным обращением. Как раз в это время накануне днем стало известно о выдвижении Медведева. Начав с благодарностей в адрес четырех партий, которым была доверена эта процедура, он быстро дошел до сути.
«Считаю принципиально важным для нашей страны сохранить на важнейшей должности исполнительной власти — должности председателя правительства Российской Федерации — Владимира Владимировича Путина», — заключил он.
В остальном выступление Медведева, большинство публичных высказываний которого до сих пор было посвящено национальным проектам, походило на путинские речи. Где-то даже проскальзывала воинственность. Сначала он остановился на том, чем хорош курс Путина. В частности, он оказался «курсом, предотвратившим гражданскую войну». «Повысилась наша обороноспособность и безопасность. Стало другим отношение к России в мире. Нас уже не воспитывают как школяров. Россия стала более сильной», — негромко сказал Медведев. Потом он перешел к более привычной теме и перечислил последние достижения России в области социальной политики. Главным выводом из всего этого было то, что курс Путина и его дееспособной команды нужно сохранить, попросив его стать премьер-министром.
Своего ответа Медведеву Путин пока не дал, но вряд ли можно сомневаться в том, что он будет положительным.
Сценарий, при котором Путин станет премьер-министром при своем преемнике и таким образом сохранит власть, политологи описывали давно. Очевидно, именно по нему и стали развиваться события. Правда, должность премьер-министра, которая будет отдана Путина, была не единственным сюжетом этого сценария. Кроме того, предполагалось, что после четырехлетнего срока на посту главы правительства или в случае досрочной отставки главы государства, Путин снова будет баллотироваться в президенты или станет его исполняющим обязанности, что уже не противоречит Конституции, запрещающей третий срок. Должность премьер-министра при поддержке парламентского большинства дает Путину и еще одну возможность стать фактически первым лицом государства, законодательно перераспределив полномочия в пользу главы правительства.