Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дети не могут не копировать ненужные действия взрослых

Дети, которых учат обращаться с каким-либо объектом на примере того, как с ними обращаются взрослые, впоследствии, решая какие-нибудь задачи с участием того же объекта, калькируют поведение старших и повторяют множество ненужных действий, которые они совершили.

Учёные из Йельского университета провели исследование с участием детей в возрасте 3-5 лет. В рамках одного из упражнений перед детьми ставили прозрачную пластиковую коробку, в которой находилась фигурка динозавра. Затем исследователи начинали доставать игрушку, совершая при этом как полезные, так и бесполезные действия.

Так, в одном случае исследователь долго водил пером по крышке коробки, прежде чем открыть ее. Затем детей просили указать, какие действия были целесообразными, а какие- нет, при этом за каждый правильный ответ, то есть за каждое корректное замечание, касающееся ненужных действий, детей хвалили. Так психологи надеялись внушить детям мысль о том, что и взрослые могут совершать ошибки, таким образом, в дальнейшем необходимо игнорировать ненужные действия, осуществляемые взрослым. В рамках второго этапа исследования психологи показали детям, как можно вытащить игрушечную черепаху из прозрачной пластиковой коробки, при этом исследователи совершали как можно больше немотивированных и ненужных в данном случае действий. Затем взрослые попросили детей попробовать достать черепаху из коробки.

В результате все дети повторили действия, продемонстрированные взрослыми, включая и нецелесообразные, несмотря на то, что раньше все эти малыши согласились с тем, что необязательно повторять ошибочные действия взрослых.

Как отметил первый автор исследования, психолог Дерек Лайонс, даже в том случае, если детям лимитировали время, в течение которого им следовало окончить задание, или специально просили не выполнять очевидно ненужных вещей, они, кажется, были неспособны завершить задание, не воспроизведя какие-то действия взрослого, не обязательно мотивированные в данном случае.

«Они включали все эти действия в парадигматику корректной работы объекта», - рассказал Лайонс.

По его словам, обучение через имитацию во многом является ключом к успешности людей, однако в ситуации чистого копирования плюсы становятся не так очевидны. Ранее психологи выдвигали предположения, что дети имитируют поведение взрослых, следуя традиционным ценностям культуры или приспосабливаясь к некоторым условиям. Однако теперь становится ясно, что подражание отражает представление ребенка о том, как работает тот или иной объект. Это означает, что подражание исчезает лишь тогда, когда у человека формирует собственное представление о том, как работает исследуемый им объект.

Новости и материалы
Украинских депутатов, экс-генпрокурора и телеведущих переобъявили в розыск
Воздушную тревогу объявили в двух регионах Украины
Новое предложение о заложниках должно принести «долгосрочное спокойствие» в Газу
Британия планирует создать собственные гиперзвуковые ракеты
Отряды «Хезболлы» обстреляли базу ВВС Израиля
Назначено заседание по иску «Газпром экспорта» к словацкой компании ZSE Energia
Суббота в Москве стала самым «мокрым» 27 апреля за последние 75 лет
Стало известно, за счет чего «Локомотив» может переиграть «Спартак»
В пригороде Днепропетровска прогремел взрыв
Названы основные правила, как безопасно похудеть к лету
Патриарх Кирилл счел «карательной мерой» Украины арест митрополита Арсения
Четыре украинских БПЛА уничтожены над одним из районов Брянской области
Зеленский потребовал от Запада еще больше систем Patriot
Булыкин назвал условие, при котором Слишкович останется главным тренером «Спартака»
РФ предоставила БАПОР площадку для разъяснения ситуации в Газе
В Федерации бокса России прокомментировали инцидент с гимном РФ на чемпионате Европы
Торнадо обрушился на китайский Гуанчжоу
Предстоящий матч «Спартака» и «Локомотива» назвали принципиальным
Все новости