На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты, которые действовали неправильно, но и руководство авиакомпании, допустившей к штурвалу не подготовленных к полетам на этом типе самолетов летчиков.

Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял фенобарбитал, запрещенный в авиации.

Доклад начинался со слов о том, что самолет перед вылетом был полностью исправен.

Критике сразу подверглась авиакомпания «Як-сервис», которой принадлежал Як-42. Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, «штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был».

Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42, «что повлияло на негативный перенос навыков».

Эксперт назвал педали тормоза «чашечными педалями» и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с «правильным положением ног при выполнении взлета», объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете.

Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.

«Сами педали конструктивно выполнены по-другому», — продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета.

Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовке они прошли «теоретический курс».

«В требуемом объеме переобучение выполнено не было», — подчеркнул эксперт.

«Тренажерная подготовка проводилась формально, — добавил он, — с большими перерывами». «Контроль качества не осуществлялся», — пришли к выводу в МАК.

«Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», — заключили эксперты.

Кроме того, они установили, что в кабине пилота были «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Эксперты сослались на медиков, в том числе из Неврологического центра имени Вишневского Минобороны.

«С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах», — сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарства, которое пилот употреблял с 2007 года, — нейромедин, «который применяется для улучшения нейромышечной передачи».

Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему.

Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине.

«Расчет взлетных данных экипаж не проводил», — сказал Морозов. Отчет МАК в прямом эфире показывает телеканал «Россия 24».

Новости и материалы
Макрон созвонился с Зеленским
В Севастополе объявлена воздушная тревога
В шестом регионе России введена опасность атаки дронов
Опасность атаки БПЛА объявлена в Северной Осетии
Аэропорт Саратова приостановил полеты
Опасность атаки БПЛА объявлена в Самарской области
Россиянам дали советы, как одеться на корпоратив, чтобы остаться чистым и свежим
В Гоа погибли 23 человека во время пожара в ночном клубе
На Аляске случилось сильное землетрясение
Глава Пентагона рассказал о стратегии военного доминирования США
В Полтавской области Украины прогремели взрывы
Рядовой ВС РФ сорвал атаку вертолета ВСУ на подлете к российским позициям
Рубио: США с нетерпением ждут размещения своих истребителей в Финляндии
Шеф Пентагона признал, что военные США изучают опыт украинского конфликта
Юрист перечислил пять секретов «экологичного» развода
В Пентагоне продолжают работу над урегулированием конфликта на Украине
Bloomberg узнал, чего Европа больше всего боится от политики Трампа по Украине
Сенатор Пушков объяснил, почему Россия не нападет на Европу
Все новости
Многие россияне не зная живут в отношениях формата ситуэйшеншип. Что с ним не так
Теперь вы знаете