Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Банкротство по-королевски

Любимый бренд Маргарет Тэтчер может быть продан гонконгской YGM Trading

Екатерина Ткаченко 18.04.2012, 12:58
Reuters

Британская компания Aquascutum, поставщик одежды для королевского двора, может обанкротиться или войти в структуру гонконгской группы YGM Trading Ltd. Глава YGM Питер Чен сообщил, что его компания собирается купить международные права на лейбл: «Это позволит расширить присутствие бренда в мировом масштабе и избежать банкротства».

Предложение о покупке поступило после заявления Aquascutum о намерении ввести внешнее управление — первую стадию процедуры банкротства. В Британии марка Aquascutum известна благодаря статусу «поставщика королевского двора», который был присвоен в 1897 году Эдуардом VII. В одежду бренда одевались Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Грета Гарбо. Сейчас Aquascutum носит королева Британии Елизавета II.

В 2009 году YGM купила права на использование бренда Aquascutum на 42 азиатских рынках, включая Китай, Японию, Южную Корею и Индию. Сейчас компания управляет 59 аутлетами под маркой Aquascutum в Китае, а 32 центра приходятся на Гонконг, Корею и Тайвань. Они же являются частью сети, куда входят 800 магазинов. В Азии под маркой Aquascutum продаются другие европейские бренды, принадлежащие YGM.

В YMG заявляют, что проблемы компании не повлияют на бизнес Aquascutum YGM . По их мнению, банкротство британской Aquascutum иллюстрирует распространенную проблему, с которой западным компаниям приходится сталкиваться в условиях стагнации внутреннего рынка.

В отличие от Aquascutum другой британский бренд, пользующийся привилегиями королевского двора, Burberry успешно избежал кризиса. Во вторник компания заявила о росте продаж за второе полугодие прошлого года в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 37%. На Китай в настоящее время приходится 10% выручки. В Великобритании покупателями Burberry в основном выступают туристы.

Согласно финансовой отчетности YGM, по состоянию на сентябрь 2011 года, Aquascutum насчитывал 171 точку продаж в Азии. За шесть месяцев валовая прибыль увеличилась на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, до $596,2 млн. Выручка выросла на 27,3%, до $524,1 млн.