«Аська» не растет

Выручка интернет-холдинга Mail.ru Group в 2011 году выросла на 58,6%

Анастасия Матвеева 24.02.2012, 14:36
ИТАР-ТАСС

Холдинг Mail.Ru Group заработал в 2011 году $514,9 млн, на 58,6% больше, чем в прошлом. По прибыльности бизнеса владельцы «Одноклассников» и «Моего мира» превзошли «Яндекс». Растут все сегменты, кроме ICQ: аудитория мессенджера обвалилась на 19%.

Выручка интернет-холдинга Mail.ru Group в 2011 году выросла на 58,6%, до $514,9 млн, следует из неаудированной отчетности, опубликованной в пятницу. За второе полугодие компания заработала на 52,9% больше — $286,8 млн.

Показатель EBITDA вырос во втором полугодии 2011 года на 153,1%, до $166,3 млн. За год EBITDA составила $282,8 млн — показатель вырос на 136,8%.

Неаудированная чистая прибыль по итогам года составила $207,6 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 156,9%. За второе полугодие 2011 года показатель вырос на 197,7%, до $122,9 млн.

Mail.ru объединяет социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир», владеет мессенджерами «Mail.ru Агент» и ICQ. Mail.ru Group принадлежат пакеты акций «ВКонтакте» (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook, Groupon и Zynga, еще нескольких российских и украинских интернет-компаний.

Выручка группы от рекламы выросла с 2010 года на 61% — с $127,4 млн до $205,7 млн в 2011 году. На медийную рекламу пришлось $148,5 млн — показатель вырос с 2010 года на 57% с $94,5 млн. Выручка от контекстной рекламы составила $57,2 млн (рост почти на 74% с $32,9 млн в 2010 году).

Остальное компания зарабатывает на сервисах и онлайн-играх.

«Весь 2011 год был посвящен интеграции и улучшению наших продуктов, — приводит компания слова соучредителя и гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина. — (…) Фундаментальные основы и ключевые приоритеты бизнеса остаются неизменными, и мы с уверенностью вступили в 2012 год. По итогам наступившего года мы ожидаем 35-процентный рост выручки в рублях и совокупный показатель рентабельности по EBITDA на уровне около 50%».

Аудитория всех проектов Mail.ru Group, кроме ICQ, росла. Количество уникальных пользователей портала Mail.ru в месяц выросло за год на 10% — до 30 млн человек.

«Одноклассники» стабильно увеличивали долю на российском интернет-рынке, достигнув аудитории в 20,8 млн месячных пользователей в России (TNS, декабрь 2011 года) и 26,7 млн суточных пользователей по всему миру (LiveInternet, декабрь 2011 года)», — отметил Гришин. Аудитория «Моего мира» составила в декабре 2011 года 20,2 млн человек (19,5 млн в 2010 году). Количество пользователей «Mail.ru Агента» выросло за год до 22,9 млн человек.

Аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ упала на 19,4% — с 33,5 млн в 2010 году до 27 млн человек в 2011-м. Количество российских пользователей «аськи» также снизилось — на 0,4%, до 15,7 млн человек.

После публикации предварительных финансовых результатов акции Mail.ru на Лондонской фондовой бирже выросли к 12.53 по московскому времени на 3,31%, до $36,47 за ценную бумагу. Капитализация компании составила около $7,6 млрд. Накануне объявления результатов, 23 февраля, акция Mail.ru стоили $35,3.

В среду за 2011 год отчитался «Яндекс». Интернет-корпорация увеличила выручку за 2011 год на 60%, до 20 млрд рублей ($622,2 млн). Операционная прибыль составила 7 млрд рублей ($218,5 млн), показатель вырос за год на 46%. Чистая прибыль выросла по сравнению с 2010 годом на 51%, составив 5,8 млрд рублей ($179,3 млн). Скорректированный показатель прибыли до выплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации (аdjusted EBITDA) вырос по сравнению с 2010 годом на 50% — до 9,2 млрд рублей ($286,9 млн).

По прибыльности бизнеса Mail.ru превзошла «Яндекс», заметил Юлий Матевоссов из Альфа-банка.

Аналитик Rye, Man & Gore Securities Ксения Арутюнова отметила, что выручка Mail.ru на 14% превысила прогноз и их аналитической команды: выручка на уровне $454 млн, показатель EBITDA — $229 млн, и чистая прибыль в $136 млн.

«Рентабельность бизнеса по EBITDA составила 55%, превысив наш прогноз в 50% и ожидания менеджмента (ожидалось, что рентабельность будет чуть ниже 50%)», — отметила эксперт.

В 2012 году компания прогнозирует рост выручки на 35% год к году и рентабельность по EBITDA на уровне 50%. Ожидания «Яндекса» оптимистичнее: 40—45%.

«Мы учитывали 28-процентный рост выручки за 2012 год к результату за 2011 год, поэтому мы рассматриваем прогноз Mail.ru как позитивный»,— говорит Арутюнова.

Это консервативный прогноз с высокой вероятностью выполнения, замечает Анастасия Обухова из «ВТБ Капитала»: «В него может быть заложена возможная макроэкономическая нестабильность».