Пенсионный советник

Кубинка открылась для иностранцев

Кубинку открыли для международных рейсов

Рустем Фаляхов, Глеб Климентьев 13.12.2011, 21:36
ИТАР-ТАСС

Подмосковный аэродром Кубинка открыт для международных рейсов гражданских лайнеров. Это часть проекта Сулеймана Керимова по строительству бизнес-терминала на месте бывшего аэродрома совместного базирования. Подразделения боевой авиации будут выведены из Кубинки к 2018 году.

Правительство открыло аэродром Кубинка в Московской области (60 км от Москвы) для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов, говорится в распоряжение правительства, опубликованном во вторник. С 1938 года с Кубинки по международным маршрутам вылетали только военные самолеты.

Решение правительства принято в рамках программы приватизации. Инициатор разгосударствления аэропортов — Росимущество. Два года назад оно предложило сдавать аэродромы в аренду. Минэкономразвития не только поддержало эту идею, но и предложило снять запрет на продажу аэродромов. В 2009 году премьер-министр Владимир Путин исключил «Кубинку» из перечня аэродромов совместного базирования. К 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.

Проект реализуют структуры предпринимателя Сулеймана Керимова. В 2010 году земельный участок с прилегающей инфраструктурой за $7 млн на тендере Минобороны выкупило ЗАО «Аэропорт Кубинка». Эта компания была зарегистрирована в 2008 году и на 99% принадлежит ООО «Нафта-Москва», которая управляет активами Керимова.

Выкупленный Керимовым участок земли — это 2/3 всей территории военного аэродрома. Сейчас на нем дислоцируются 237-й гвардейский Проскуровский краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени Кожедуба, ОАО «121-й авиационный ремонтный завод» и 226-й отдельный смешанный авиационный полк. На Кубинке базируются пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи», а также спортивная авиация — Кубинский АТСК РОСТО. Предполагается, что подразделения боевой авиации к 2018 году будут выведены из Кубинки. В частности, «Стрижи» и «Русские витязи» могут быть дислоцированы в районе Липецка.

Проект «Нафта-Москва» предполагает строительство на территории аэродрома международного бизнес-терминала. Первый этап — возведение аэропортового комплекса — оценивается в 6,5 млрд рублей. Общий объем инвестиций источники «Интерфакса» оценили в $1 млрд.

Строительство предполагается начать на земельном участке площадью 46 га. Сейчас на нем расположены 24 объекта недвижимости, возведенные в советское время. Взлетная полоса и сопутствующая инфраструктура в переходный период будут использоваться для полетов как гражданскими лайнерами, так и Минобороны.

Получить комментарии в «Нафта-Москва» во вторник не удалось. Ранее компания заявляла, что построит в Кубинке первый бизнес-терминал для международных рейсов. Сейчас эту функцию выполняет Внуково-3.

«Аэропорту необходимо найти основного клиента», — предупреждает Владимир Дорогов, аналитик Альфа-банка. Но с этим «Кубинке» поможет запланированное расширение Москвы.

В рамках утвержденного плана развития города к Москве, в частности, присоединяется анклав, с юго-востока ограниченный пересечением Рублево-Успенского и 2-го Успенского шоссе, а с запада почти доходящий до Московского малого кольца на несколько километров севернее Звенигорода.

Размер выделенного участка составляет примерно 4500 гектаров. Выделенный участок находится в непосредственной близости с элитным дачным поселком Николина Гора (раньше назывался ДСК работников науки и искусств, РАНИС). Расстояние от анклава до МКАД составляет примерно 25 километров. До территории Рублево-Архангельского, где планируется создание финансового центра, ближе — около 17 километров.

В непосредственной близости от анклава — около 35 километров — находится аэродром Кубинка. Предполагается, что на присоединяемом участке будет размещен административный центр — новые здания министерств и ведомств.

Керимов может построить эффективный бизнес только на обслуживании малой авиации, уверен Михаил Ганелин из «Тройки Диалог». «В Московском авиаузле большая конкуренция, в Шереметьево и Внуково есть свои бизнес-терминалы, и конкурировать с ними Керимову будет сложно. Интерес к проекту могли бы проявить собственники небольших спортивных самолетов, планеров, вертолетов, которым хочется полетать на выходных по России, а обслуживание в государственных аэропортах обходится дорого», — говорит эксперт.