Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«У нас был самолет и больше ничего»: звезда «Ганнибала» о новом фильме

Мадс Миккельсен рассказал «Газете.Ru» о своей новой работе «Затерянные во льдах»

На этой неделе в российский прокат выход драма «Затерянные во льдах», удостоившаяся десятиминутной овации на Каннском кинофестивале. В эксклюзивном интервью «Газете.Ru» исполнитель главной роли в фильме Мадс Миккельсен, звезда «Ганнибала», «Доктора Стрэнджа» и «Казино Рояль», рассказал о своей новой ленте, окунающей зрителя в атмосферу одинокой арктической пустыни.

— Не секрет, что вам, звезде мирового кинематографа, приходится отклонять множество предложений о съемках в том или ином фильме. Почему эта же участь не постигла проект Джо Пенны, его полнометражный дебют?

— Мне показалось, что сценарий этой ленты очень чистый и честный. Раньше я смотрел фильмы о выживании, и они мне нравились — при этом не особо импонировало, что в таких лентах всегда присутствовали предыстория и флешбэки, какие-то повествования о семье персонажа. В «Затерянных во льдах» всего этого нет. Что, на мой взгляд, прекрасно, так как делает произведение более поэтичным.

— Согласно легенде, вы ознакомились со сценарием картины, затем переговорили с режиссером, а уже спустя несколько месяцев были на съемках в Исландии. Каким образом удалось так быстро перейти к съемочному процессу?

— На самом деле не знаю, как у продюсеров получилось организовать все в столь короткие сроки. Я принял решение об участии в картине сразу, сказав агенту, что проект мне интересен. И уже спустя пару месяцев мы все отсняли.

Если подумать, это очень мобильный фильм: у нас был самолет и больше ничего (смеется). Наверное, поэтому нам и удалось приступить к съемкам настолько быстро. Плюс нельзя было медлить — протяни мы даже несколько месяцев, и нам бы пришлось ждать куда больше в связи с окончанием сезона.

— В одном из интервью вы говорили, что съемки в «Докторе Стрэндже» были для вас самыми тяжелыми в жизни. Не поменялось ли ваше мнение на этот счет теперь — после «Затерянных во льдах»?

— На 100%, это было гораздо тяжелее! «Доктор Стрэндж», безусловно, оказался непростым в физическом плане, там мне приходилось исполнять приемы кунг-фу в полете и все такое... Но «Затерянные во льдах» — абсолютно другой мир.

— Окей, вы все-таки родом из Дании и должны быть более-менее приспособленным к суровым морозам. Но как там удалось выжить Джо Пенне, режиссеру? Он же вообще бразилец!

— Если честно, съемки получились экстремальными и для меня, потому что каждый день вокруг были только лед и холод. Что касается Пенны, то он просто всегда носил на себе две куртки (смеется). Кстати, изначально Джо думал снимать этот же фильм, но в антураже Марса. То есть он был явно не готов к таким морозам. Но все же справился.

— Как вы думаете, если бы Пенне не пришлось переносить действия ленты с Марса на заснеженные земли (считается, что сценарные изменения произошли в связи с выходом «Марсианина» Ридли Скотта — «Газета.Ru), не получилась бы лента лучше?

— Нет, на мой взгляд, «Затерянные во льдах» — на порядок лучше. Будь эта картина про Марс, пришлось бы рассказывать предысторию. Кроме того, ушло бы много времени и сил на понимание вселенной. Здесь же мы сразу можем прочувствовать обстановку, ведь она настоящая. Мне кажется, для истории о том, что значит быть человеком, ледяной антураж куда более подходящий.

— Есть ощущение, что современное массовое кино все чаще и чаще старается «разжевывать» зрителям каждую малейшую деталь того или иного произведения. В «Затерянных во льдах» с этим все иначе — в ленте, как вы сами сказали, нет почти никакой предыстории. На ваш взгляд, не отпугнет ли зрителя эта «недосказанность»?

— Если и отпугнет, то уж точно не сильно. Думаю, что в целом аудитория возмутиться, если с ней будут обращаться так, словно у нее нет мозгов и воображения.

Понимаете, иногда просто необходимо рассказывать зрителю определенные вещи, но здесь этого не требуется. Фильм бы не стал более грустным, покажи мы семью главного героя. Люди могут сами додумать это. Им не нужно показывать маленького беловолосого мальчика — подобное было бы дешевым трюком.

— Возможно, главной особенностью «Затерянных во льдах» является то, что в фильме почти нет реплик. Вам как актеру в связи с этим было проще или сложнее? Ведь, с одной стороны, почти ничего не нужно было учить в плане текста, с другой — все эмоции пришлось передать через мимику...

— Было не очень трудно, так как это вообще-то обычное дело. У актеров постоянно есть сцены, в которых их персонажи остаются наедине с собой — и артисты вынуждены обходиться без слов в такие «личные моменты». Правда, в «Затерянных во льдах» данный момент несколько затянулся (смеется). Но опять же — чего-то уникального в этом нет.

— В одной из сцен фильма ваш персонаж вступает в бой с белым медведем. Неужели вам действительно пришлось контактировать с этим опасным зверем?

— Нет, это был единственный момент, при съемках которого мы немного схитрили. Ту сцену мы создали с помощью сплитскрина: сначала отыграли эпизод с участием меня и исландского мужчины, облаченного в костюм животного, а уже затем был отснят и сам белый медведь. Мы не могли подпустить зверя так близко. Конечно, он был дрессированным... Но все же оставался белым медведем (смеется).

— Зрители привыкли видеть вас в основном в роли злодея, пускай и, как правило, обаятельного. В «Затерянных во льдах» же ваш персонаж — настоящий герой и человек с большой буквы. Приятно было примерить на себя такой положительный образ?

— Честно говоря, не особо думаю о том, что якобы постоянно играю злодеев — куда охотнее этим занимаются журналисты. На самом деле я достаточно часто исполняя роль нормального человека — в тех же датских или европейских фильмах. Бывает, что перевоплощаюсь в странных персонажей в сумасшедших комедиях. И, да, также случаются злодеи. Следовательно, для меня это не было большой проблемой, я привык играть разных героев.

— Вы снимались как в крупных голливудских проектах, так и в небольших авторских работах. Лично вам что больше по душе?

— И то, и то. У меня не было необходимости выбирать. Если бы она была... Я даже не знаю, что выбрал бы. Но, к счастью, ее нет, и я счастлив сниматься и там, и там.

— Мы живем в эпоху высоких технологий, когда, кажется, каждый второй является умелым юзером ПК, однако едва ли способен, к примеру, вбить гвоздь в стену. Как вы думаете, окажись современный среднестатистический мужчина в той ситуации, в которую попадает ваш персонаж, сумел бы он выжить?

— Тут важно понимать, что у моего персонажа был самолет. Отбери у героя это убежище, и у него не было бы ни шанса.

Но я думаю, что те действия, которые мой герой совершает в фильме — ловит рыбу, пытается связаться с миром и прочее —, делал бы и ты, и я, окажись мы в таких условиях. А так как у него была возможность ловить рыбу, он бы, думаю, мог прожить затерянным во льдах еще очень долго. Это была бы очень грустная, но все-таки жизнь...

Новости и материалы
Стало известно о личных и психологических проблемах Евгения Кунгурова
В Минобороны отчитались о работе сил ПВО в России за сутки
В МО РФ заявили, что подразделения западной группировки войск заняли более выгодные позиции
В России начали тестировать сервис по выявлению связей криптовалюты с фиатом
Меган Фокс появилась на вечеринке Machine Gun Kelly после слухов о расставании
В новую военную доктрину Белоруссии попало упоминание о Польше
Из МГТУ «Станкин» эвакуированы более четырех тысяч человек
В Москве на круизном лайнере застряли 200 пассажиров и экипаж
Бабкину раскритиковали за злоупотребление пластикой и уколами красоты: «Как трансвестит»
Песков оценил решение Канады разрешить Airbus использовать российский титан
КНДР поучаствует в ПМЭФ
На Украине задержали блогера, который призывал сопротивляться мобилизации
Старые смартфоны Samsung получат Android 14 и Galaxy AI с нейросетями
Суд смягчил для «Макфы» арест активов
Американцы массово отказываются от покупки новых iPhone
Стало известно, сколько людей уехало из Харькова с начала СВО
Северная Корея сообщила, что пока не собирается вступать в БРИКС
Эвелина Бледанс рассказала о первой значимой покупке: «Искали бутылки из-под пива»
Все новости