Пенсионный советник

«Контракт надо было подписывать уже завтра»

Продюсер Сабина Еремеева рассказала «Газете.Ru» о судьбе проекта Кирилла Серебреникова «Чайковский»

Алексей Крижевский 19.09.2013, 15:41
Продюсер Сабина Еремеева Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»
Продюсер Сабина Еремеева

Продюсер Сабина Еремеева рассказала «Газете.Ru», почему отказалась от денег Минкульта на производство фильма «Чайковский» Кирилла Серебреникова.

Авторы фильма «Чайковский» решили отказаться от государственной поддержки, полученной от Министерства культуры: продюсеры опасаются, что не смогут выдержать заданные ведомством сроки — после того как в поддержке проекту отказали эксперты Фонда кино. Теперь для фильма, который по сценарию Юрия Арабова собирается снимать режиссер Кирилл Серебреников, будут искать финансирование — возможно, за рубежом. Продюсер «Чайковского» Сабина Еремеева рассказала «Газете.Ru» о том, чем фильм не понравился экспертному совету фонда, как отказ связан с сексуальной ориентацией великого композитора и о том, сможет ли картина быть успешной в прокате — вопреки экспертной оценке.

— Почему вы приняли решение вернуть деньги Минкульту? Министр культуры сказал, что попечительский совет Фонда кино, окончательно утверждающий проекты для финансирования, еще не принимал никакого решения.

— Все очень просто. Мы получили деньги от Министерства культуры в результате питчинга. 20 сентября мы должны были заключать контракт с Минкультуры на производство фильма, который бы предусматривал сроки освоения средств и сроки сдачи проекта. Без денег Фонда кино снять фильм «Чайковский» было невозможно. Попечительский совет может принять любое решение, но когда он это сделает, никому не ведомо. А контракт мне надо было подписывать уже завтра. На сию минуту я не могу этого сделать без внебюджетного финансирования. Это не вопрос демарша — мы рады любой поддержке, и поддержка Минкульта мне многое дала. Так что я предпочла сдвинуть сроки и попробовать искать иные пути финансирования.

— Как вам кажется, отказ экспертов Фонда кино не может быть связан со странной дискуссией в медиа, когда сначала сценарист Юрий Арабов заявил, что нет доказательств принадлежности Чайковского к гомосексуалам, а затем его слова повторил министр культуры.

— Не думаю. Дискуссия эта тянется давно, если кого-то не устраивала бы — нам отказали бы гораздо раньше, еще в Минкульте. Отказали нам с формулировкой, гласившей, что фильм не имеет коммерческого потенциала.

— А эта мысль в заключении экспертов была как-то развита и объяснена? Немного странно слышать об отсутствии зрительского потенциала у байопика самого великого русского композитора.

— Нет, никак.

— 240 млн рублей — немалая сумма. А есть ли теоретическая возможность вернуть деньги после проката и продажи прав на теле- и интернет-трансляцию?

— Скажем так — костюмный фильм о всемирно известном представителе России со звездами в главных ролях мог бы стать как минимум зрительским.

— Кирилл Серебреников объявил, что вы с ним будете искать средства на этот проект за границей. В то же время, как известно, западные инвесторы зачастую условием своего участия в копродукции ставят наличие государственной или частной поддержки внутри страны. Вы не боитесь остаться вообще без денег?

— Вы совершенно верно замечаете, что риски для нас возросли. Однако некоторые предложения от западных партнеров к нам уже поступали, и на уровне заявки проект встречает очень заинтересованное отношение. Полагаю, что в Европе этот фильм может быть отнесен к категории «арт-мейнстрим» и пройти вполне успешно.