«Контракт надо было подписывать уже завтра»

Продюсер Сабина Еремеева рассказала «Газете.Ru» о судьбе проекта Кирилла Серебреникова «Чайковский»



Продюсер Сабина Еремеева

Продюсер Сабина Еремеева

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»
Продюсер Сабина Еремеева рассказала «Газете.Ru», почему отказалась от денег Минкульта на производство фильма «Чайковский» Кирилла Серебреникова.

Авторы фильма «Чайковский» решили отказаться от государственной поддержки, полученной от Министерства культуры: продюсеры опасаются, что не смогут выдержать заданные ведомством сроки — после того как в поддержке проекту отказали эксперты Фонда кино. Теперь для фильма, который по сценарию Юрия Арабова собирается снимать режиссер Кирилл Серебреников, будут искать финансирование — возможно, за рубежом. Продюсер «Чайковского» Сабина Еремеева рассказала «Газете.Ru» о том, чем фильм не понравился экспертному совету фонда, как отказ связан с сексуальной ориентацией великого композитора и о том, сможет ли картина быть успешной в прокате — вопреки экспертной оценке.

— Почему вы приняли решение вернуть деньги Минкульту? Министр культуры сказал, что попечительский совет Фонда кино, окончательно утверждающий проекты для финансирования, еще не принимал никакого решения.

— Все очень просто. Мы получили деньги от Министерства культуры в результате питчинга. 20 сентября мы должны были заключать контракт с Минкультуры на производство фильма, который бы предусматривал сроки освоения средств и сроки сдачи проекта. Без денег Фонда кино снять фильм «Чайковский» было невозможно. Попечительский совет может принять любое решение, но когда он это сделает, никому не ведомо. А контракт мне надо было подписывать уже завтра. На сию минуту я не могу этого сделать без внебюджетного финансирования. Это не вопрос демарша — мы рады любой поддержке, и поддержка Минкульта мне многое дала. Так что я предпочла сдвинуть сроки и попробовать искать иные пути финансирования.

— Как вам кажется, отказ экспертов Фонда кино не может быть связан со странной дискуссией в медиа, когда сначала сценарист Юрий Арабов заявил, что нет доказательств принадлежности Чайковского к гомосексуалам, а затем его слова повторил министр культуры.

— Не думаю. Дискуссия эта тянется давно, если кого-то не устраивала бы — нам отказали бы гораздо раньше, еще в Минкульте. Отказали нам с формулировкой, гласившей, что фильм не имеет коммерческого потенциала.

— А эта мысль в заключении экспертов была как-то развита и объяснена? Немного странно слышать об отсутствии зрительского потенциала у байопика самого великого русского композитора.

— Нет, никак.

— 240 млн рублей — немалая сумма. А есть ли теоретическая возможность вернуть деньги после проката и продажи прав на теле- и интернет-трансляцию?

— Скажем так — костюмный фильм о всемирно известном представителе России со звездами в главных ролях мог бы стать как минимум зрительским.

— Кирилл Серебреников объявил, что вы с ним будете искать средства на этот проект за границей. В то же время, как известно, западные инвесторы зачастую условием своего участия в копродукции ставят наличие государственной или частной поддержки внутри страны. Вы не боитесь остаться вообще без денег?

— Вы совершенно верно замечаете, что риски для нас возросли. Однако некоторые предложения от западных партнеров к нам уже поступали, и на уровне заявки проект встречает очень заинтересованное отношение. Полагаю, что в Европе этот фильм может быть отнесен к категории «арт-мейнстрим» и пройти вполне успешно.