Пока героический наследник престола Уныльского королевства Славий (Джеймс Франко) добывает славу, убивая циклопов и борясь с прочей нечистью, его родной брат Завидий (Дэнни Макбрайд) курит траву и рискует быть повешенным лилипутами: король-отец (Чарльз Дэнс) послал непутевого сына подписать пару документов с нанососедями, но следующий принципу «жизнь коротка — ни в чем себе не отказывай» принц переспал с женой карликового монарха. Когда злой маг Лизар (Джастин Теру) повторно похищает только что освобожденную из его плена Славием красавицу Белладону (Зои Дешанель), чтобы по древней традиции изнасиловать ее и ждать появления на свет ручного дракона, предпочитающий косяк мечу Завидий вынужден составить брату компанию в освободительном походе.
Удивляясь кричащему непотребству комедии, которая, кажется, даже у поклонников киноскабрезности вызывает сдержанное удивление, вспоминают, что режиссер Дэвид Гордон Грин раньше снял тепло принятый критиками и зрителями «Ананасовый экспресс».
Тоже про мир в марихуановой дымке, но без болтающегося у героя на шее отрубленного пениса минотавра и без обкуренной гусеницы-содомита, а с киллерами, погонями и взрывами если не уровня «Крутых легавых», то хотя бы из той же лиги.
Еще больше должны быть удивлены те, кто знает Грина по красиво снятым инди-драмам про американскую готику из репертуара фестиваля независимого кино «Санденс»: от дебютного «Джорджа Вашингтона» про надломленный случайным убийством подростковый мир маленького городка в Северной Каролине до «Снежных ангелов» про трагически сталкивающиеся судьбы жителей не менее депрессивного двадцатитысячника в Пенсильвании.
Ну а среди продюсеров «Отката» (истории про обременение криминальным прошлым из жизни еще более неприкаянного, чем в других фильмах этого режиссера, захолустья) значится Терренс Малик.
В новом фильме интеллигентного молодого автора подающие надежды Франко (набор из «Ананасового экспресса», «Милка» Гаса ван Сэнта, «127 часов» Бойла и роли поэта Аллена Гинзберга в «Вопле»), Теру (играл у Линча в «Малхолланд-драйве» и «Внутренней империи», участвовал в «Санденсе» в качестве режиссера), Дешанель (главный воплотитель образа девушки-хипстера на экране и в жизни) выряжены толкинистами и шутят, а чаще становятся объектами шуток про целевое и нецелевое использование гениталий. Периодически кто-нибудь что-нибудь употребляет — например, занюхивает растертую в золотую пыль крошечную фею. В какой-то момент к героям присоединяется Натали Портман в роли одержимой местью истребительницы злодеев.
Между шутками про ослиный или чей-нибудь еще хрен случаются вооруженные столкновения, снятые в популярном сегодня для рыцарского жанра режиме суровой кровожадности.
Ответственность за историю с похищенной принцессой-девственницей лежит на исполнителе главной роли Дэнни Макбрайде и его партнере по написанию пародийных комедий Бене Бесте. Как здесь оказались остальные? Макбрайд и Дешанель играли у Грина во «Всех настоящих девушках». Джеймс Франко, может, и не вполне анфан террибль, но старается: заваливает роль ведущего церемонии «Оскар» и выкладывает фотки с голыми девицами со съемочной площадки нового фильма настоящего анфан террибля (но в хорошем смысле) Хармони Корина.
Натали Портман? Найдите на YouTube ролик, где она читает рэп, — многие вопросы отпадут.
В общем, если и следует искать причину подобного поворота на творческом пути Дэвида Гордона Грина, то, видимо, не в истории художественного развития режиссера, а в предполагаемом круге его общения. При этом не покидает ощущение, что участники процесса мучительно преодолевают собственную интеллигентность, боясь показаться недостаточно отвязными. Более всего «Храбрые перцем» похожи на реконструкцию загородной поездки друзей, которые, покурив в подсобке школьного театрального кружка, наутро обнаруживают себя на опушке леса в костюмах из реквизиторской, и хорошо, если у всех в этот момент болит только голова.