Слушать новости

Неэлементарный Ватсон

В новогодний прокат выходит «Шерлок Холмс»

В новогодний прокат выходит «Шерлок Холмс»: Гай Ричи возвращается, Ватсон меняет профессию, Конан Дойль был бы доволен.

Шерлок Холмс (Роберт Дауни-младший) в компании, правильно, доктора Джона Ватсона (Джуд Лоу), совершив ряд головокружительных трюков, ловит лорда Блэквуда (Марк Стронг) – маньяка и, кажется, сатаниста, зарезавшего пять невинных девиц. Преступника сдают на руки правосудию в лице инспектора Лестрейда и приговаривают к повешению. Незадолго до исполнения приговора Блэквуд просит свидания с Холмсом и туманно сообщает ему, мол, все еще только начинается. Ватсон констатирует смерть лорда и готовится к женитьбе, Холмс отдается вредным привычкам (боксу, скрипке и кокаину) и выясняет отношения с Ирен Адлер, но удавленный маньяк действительно покидает могилу, и друзьям приходится взяться за дело. Тем временем за всем этим из темноты кэба наблюдает человек с измазанным мелом лацканом пальто.

Посвящения любимым героям, приключения которых так некстати закончились на последней странице, — жанр не то что не новый, но принадлежащий даже скорее прошлому столетию.

У каждой вселенной, однако, есть законы, нарушать которые нельзя, и с конандойлевыми канонами Ричи обошелся крайне изящно. Во-первых, вся мистика легко объясняется этой самой дедукцией. Со вторым правилом все чуть сложнее. Сочинения сэра Артура всегда выгодно отличались куда большей человечностью, чем любые другие детективы: некоторое развитие героев здесь всегда по важности было почти наравне с витками интриги. Посему, когда Ватсон в кино перестал быть летописцем и посредственностью, он немедленно превратился в бравого искателя приключений, а Лестрейд в критический момент почти скинул оковы идиотизма.

Остальное – дело техники, с которой у Ричи никогда особенных проблем не было.

Разве что приемы у него на все фильмы примерно одни и те же, но в случае с «Холмсом», бесконечные флешфорварды, рапиды и грубоватая эксцентричность работают на пользу общего дела, то есть заставляют зрителя задерживать дыхание и хохотать до последней минуты.

Впрочем, этот механизм вряд ли сработал бы так четко, если бы не удачный кастинг.

Успех фильмов Ричи вообще всегда обеспечивал не он сам (скорее ремесленник, чем творческая единица), а его команда – Джейсон Стэтхем и Брэд Питт например. Когда же на их месте оказался Джерард Батлер, то получился беспомощный «Рок-н-рольщик». Но на этот раз тандем оказался еще убийственнее — находящийся в лучшей за всю свою карьеру актерской форме Дауни и амбициозный Джуд Лоу. Сказать, что между ними на экране возникает пресловутая «химия», — это не сказать ничего. Нет, не подумайте, предварявшие выход картины подозрения в гомосексуальном подтексте отношений Холмса и Ватсона не оправдались. Но то, как камера восхищенно летает вокруг них, норовя каждые пять минут зависнуть на уровне лица Дауни, говорит само за себя.

Конечно немного обидно, что автор умного криминально-эзотерического «Револьвера» оказался сильно простодушней, чем многие ожидали.

Да, без прикрытия подходящих актеров Ричи совершенно беззащитен, но эту его сторону мы увидим еще не скоро. Почему? Ну, это же элементарно! Работа над сиквелом «Шерлока Холмса» уже началась.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть