Антисемитская сборка на шипах

В прокат выходит «Заноза»

outnow.ch
Выходит «Заноза» — дешевый хоррор про шипастого паразита, охотящегося на влюбленных в американских лесах.

Нежная парочка, состоящая из светловолосой бой-бабы Полли, млеющей от эротики на природе, и семитской наружности очкарика Сета, доктора биологии, предпочитающего смотреть на деревья из окна комфортабельного мотеля, останавливается у обочины лесной дороги на ночлег. Дама с плотоядностью паучихи набрасывается на кавалера, но взаимности ей не добиться — этот слабак гораздо больше озабочен наличием комаров, чем романтическим настроем подруги, а потому через минуту как бы случайно ломает палатку в надежде сменить травяной покров на постельное белье гостиничного номера, а луну на телевизор.

Шовинистическая тема получит дальнейшее развитие, когда героев возьмет в заложники нуждающаяся в транспортном средстве для побега в светлое заграничное будущее конкурирующая ячейка общества, включающая уголовника Денниса и его невесту-наркоманку Лэйси.

Тут-то и окажется, что деятель науки ко всему прочему не способен ни вести машину, ни тем более поменять колесо. Надежду на его жизненную пригодность попытается возродить бледная от ломки Лэйси, но когда выяснится, что данный «доктор» не может даже выписать рецепт на лекарства,

возникнет ощущение, что «Заноза» относится к нетривиальной разновидности фильмов ужасов — антисемитский хоррор.

Но нет, режиссер милостиво дает герою шанс исправиться, и, пройдя самурайский путь борьбы с нечистью в американской глубинке, рохля Сет выходит из заварушки не мальчиком, но мужем, готовым мужественно провести хирургическую операцию или геройски обморозиться, чтобы спасти любимую от колюще-режущего паразита. Последний обитает в окрестных лесах и, в частности, на одинокой бензоколонке, но с уверенностью сказать, что это и как оно выглядит, не удастся, поскольку бюджета хватило лишь на крупный план с ампутацией зараженной конечности. Все остальное происходит разочаровывающе мельком, хотя имеются остроумные решения:

например, прорастающая колючками через тело мерзкая зверушка умеет склеивать куски трупов в некое подобие Франкенштейна.

Забавное зрелище представляет собой раздел «Ошибки» на страничке «Занозы» на сайте imdb.com: «Сразу после того, как Деннису отрезают руку, можно увидеть, как он прячет настоящую руку за спиной». В общем-то, весь фильм следовало бы запихнуть в соответствующий раздел — начиная со старта, когда герои на голубом глазу называют молодую поросль древними лесами, и кончая кульминационным термальным научным экспериментом, находящимся где-то далеко за пределами физики и лирики.

Самое простое решение по подавлению естественного раздражения и безболезненному перевариванию «Занозы» находится в плоскости посильной активизации чувства юмора.

И, судя по всему, именно оттуда растут ноги сравнительно высоких рейтингов фильма и пользовательских комментариев, вроде бы всерьез пеняющих картине на недостатки драматургии и слабые диалоги — в этом глубокомысленном дискурсе не хватает разве что ссылок на кого-нибудь вроде Жижека или Бахтина.

Остается добавить, что если долго медитировать и работать над собой, приходишь к выводу, что в веселом бесстрашии, с которым режиссер плюет на все возможные законы — кинематографические, научные, медицинские, логические, — ему недостает разве что приятеля-Тарантино, телок, хорошей компании и совсем немного зеленых, чтобы сделать из «Занозы» трэш-хоррор, столь же смешной и убойный, как «Планета страха» Родригеса.