Две картины из четырех, украденных из частного музея в Цюрихе 10 февраля, нашлись в понедельник в открытой машине, припаркованной на стоянке психиатрической клиники, сообщила на посвященной этому событию пресс-конференции швейцарская полиция во вторник. Вновь обретенными полотнами оказались «Маки в окрестностях Ветея» работы Клода Моне и «Цветущие ветки каштана» Винсента Ван Гога.
Работник госпиталя сообщил, что нашел картины на заднем сиденье подозрительной белой машины.
Автомобилем, в котором были найдены картины, оказался белый «опель-омега» с фальшивыми номерами. С места преступления грабители тоже скрылись на белой машине, но был ли это тот самый автомобиль, полиция пока утверждать не берется. Сколько неожиданно подорожавший «опель» простоял около психушки, также неизвестно.
«Директор музея Лукас Глоор уже осмотрел работы и авторитетно заявил, что это именно те самые украденные полотна, — сообщил официальный представитель полиции. «Я очень рад, что картины нашлись. К счастью, оба полотна в прекрасном состоянии», — подчеркнул директор музея. Глава полиции Цюриха добавил, что картины лежали в машине в тех же рамах и за стеклом, как были выставлены непосредственно в музее.
Найденные картины оцениваются примерно в $63 миллиона.
Пресс-атташе цюрихской полиции добавил, что поиски двух оставшихся полотен интенсивно ведутся. А вот находятся ли «Граф Лепик с дочерьми» Дега и «Мальчик в красном жилете» Сезанна до сих пор в пределах страны, официальным властям не известно. Общая стоимость еще не найденных картин составляет $100 миллионов.
Кстати, за помощь в поиске музей объявил награду в 100 тыс. швейцарских франков ($91 тыс.), однако о том, чтобы поощрить прозорливого парковщика, речи пока не шло ни с одной стороны.
Напомним, что в прошлый понедельник стало известно, что трое вооруженных налетчиков в масках, говоривших со славянским акцентом, вломились в частный Музей Бюрле. Пока один из грабителей размахивал пистолетом перед лицами посетителей и персонала, двое остальных ухватили картины и уехали в неизвестном направлении на белой машине. Преступление немедленно стали называть ограблением века, а с похищенными шедеврами решили распрощаться. Но, видимо, шанс, что искусство в итоге все-таки будет принадлежать народу, пока есть.