Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

О пользе отечественной порки

02.12.2002, 17:37

Радоваться надо, как известно, малому. И с этой радостью жить. Именно этому учит нас (и будет учить еще крепче) наша нынешняя действительность. В сущности, для того, чтобы последовать этому совету, много ума не надо. И вообще никакого ума не надо, а надо лишь обладание известной гибкостью шейных и спинных позвонков. Гибкость потребуется исключительно для того, чтобы, во-первых, изрядно покрутить башкой и поинтересоваться: а как оно вокруг-то? Что же там-то деется? А во-вторых, разумеется, для того, чтобы, покрутив и насмотревшись, склониться покорно до земли в знак безмерной благодарности нашей родной действительности – за то, что она у нас такая замечательная и мудрая. Желательно при этом еще и штаны приспустить, обнажив для сурового, но справедливого наказания в виде порки нужное место. А пороть надо, непременно надо! За то, чтоб неповадно было на нашу мудрую действительность залупаться да ересь всякую в голове держать. Но, разумеется, не до смерти, не до смерти. Что ж мы, мусульмане какие, чтобы палками побивать ослушников в пыли, или сатрапы императорские? Только так, чтоб урок преподать. А куда ж его преподавать, как не по тому самому месту, которым в этой стране принято думать больше, чем каким-либо еще.

И ведь что такое мудрая отеческая порка по сравнению с ужасами, которые могли приключиться на нашу и вашу свободную голову или, лучше сказать все же, ж…у, окажись мы с вами в ином, не отмеченном такой же мудрой справедливостью месте! Она есть сущее наше счастье. И не надобно нам другого.

Вот, к примеру, в далекой и темной во всех смыслах стране Нигерии насквозь мусульманские власти одного из штатов приговорили местную журналистку Исиому Дэниел к смертной казни за то, что она позволила в своей газетной заметке слишком смелый, как показалось духовным властителям нации, литературно-художественный прием. Мол, написала Исиома, сам пророк Мухаммед вполне остался бы доволен любой из девушек-конкурсанток очередного шоу «Мисс мира», столь они хороши собой. Литературно-художественный образ пророка, явившийся подписчикам со страниц одной из выходящих на севере темной южной страны газет, оказал столь мощное и неизгладимое воздействие на умы и сердца местных читателей из рядов правоверных мусульман, посчитавших это за оскорбление, что они, начитавшись газеты, толпами повыскакивали на улицы и принялись мочить других читателей – в основном из числа христиан. Теперь у газеты города Кадуны «Этот день» (This Day) станет как минимум на 200 читателей меньше, ибо именно столько людей пало жертвами обчитавшихся фанатиков. А конкурс «Мисс мира» спешно, от греха, перебрался в Лондон, где газеты, слава богу, не оказывают на читателей самого разного уровня и должностей столь пагубного по своей впечатлительности воздействия.

И быть бы юной нигерийской журналистке уже давно побитой камнями, если бы не вмешался в последний момент высший нигерийский суд в последний момент и казнь не отменил. Высший орган – он в любой стране, как мы совершенно точно знаем, просто по должности, как ее ни назови, непременно самый мудрый.

Или вот еще. Не Нигерия. Китай. Туда как раз в эти дни приехал наш президент Владимир Владимирович. А между тем это та самая страна, которой у нас принято восхищаться в определенных, считающих себя приличными и даже очень государственническими кругах: вот бы, мол, говорят эти круги, и нам перенять бы их опыт. И смотрят на тебя при этом с каким-то особенно проницательным прищуром…

Между тем частью, хотя, конечно, небольшой, китайского опыта является обычай периодически то кого-то казнить, то сажать – то порнографов (за распространение этого самого дела), то просто интернет-пользователей. За скачивание из паутины сайтов контрреволюционного содержания. В сущности, на фоне 48-49 миллионов послушных, то есть вполне революционных интернет-пользователей или вообще полуторамиллиардного общего народонаселения страны это ведь сущий пустяк, если кого из виртуальных контрреволюционеров периодически конкретно повесят, расстреляют или посадят лет на десять. Без права электронной переписки. На этой неделе аккурат, говорят, казнили двух человек. И высший китайский суд в лице мудрой компартии даже не вступился. Значит, так надо.

Заметим при этом, что ни в темной южной стране Нигерии, ни в динамично развивающейся восточной стране Китае нет никаких законодательных благоглупостей вроде законов о всяческих там свободах средств массовой информации. Как нет их и во многих других странах, где разные муллы, сатрапы да и просто людоеды-диктаторы не только правят по своему никем не критикуемому разумению, но и ровно так же понимают так называемую свободу слова, то есть слова собственного восхваления. И чуть кто не так и не вовремя восхвалил – пожалуйте в кутузку, а то и еще дальше. К праотцам, например. Список таких стран в мире куда больше списка стран со свободной прессой и, соответственно, регулярной критикой тамошних управителей. Там-то как раз чаще всего вообще никаких особых законов по поводу СМИ (за исключением регулирования их коммерческой деятельности наряду с другими частными предприятиями) не существует. Потому как свобода слова – она либо есть, либо ее нет. А как только начинаются разговоры про надобность ее как-то регулировать, ограничивать в отдельных местах, по отдельным темам и на отдельное время, то она на этом как раз и заканчивается. Потом как если есть общий позыв – ограничить, то поиски повода – это дело уже десятое. И отдельные места рано или поздно неизбежно станут общими. Темы – всеохватывающими. А время «сдержанности» – круглосуточным и круглогодичным.

Вот и в России взялись за «болтунов», оскверняющих своими неуместными речами и писаниями вельможьи глаз да ухо. Да еще в столь ответственную пору борьбы с мировым злом – терроризмом. Предложено, как то и подобает перед культурной отцовской поркой, выбрать согласно всем нормам свободного волеизъявления и демократического законотворчества: вас розгами, господа хорошие, или все же палками? На выбор. А если предпочитаете иные методы, то извольте указать постатейно. Иными словами, пусть в свете усиливающейся просто на глазах всенародной борьбы за безопасность писаки-журналисты сами напишут новый закон о СМИ, где сами же себя и ограничат. И ни одна западная собака потом не тявкнет, что у нас их попирают. Это они сами, все сами. И очень даже при этом просили наложить узду на свою несдержанность. А то, говорят писаки, ни совести журналисткой, ни этики не хватает, чтобы бандитам не помогать и действия их не оправдывать. Так все и подмывает сказать что-либо доброе про убийц, про басаевых с масхадовыми.

А если некие анархисты и антигосударственники на этом самом месте начнут шумно возмущаться и кивать на самодовольный Запад, так им надо напомнить про иные возможные, согласно мировому опыту, варианты. В том смысле, что могли бы не цацкаться, а камнями побить. Или палками. Но ведь не стали! И бритвой по горлу тоже. И почему, собственно, надо сравнивать нашу мудрую действительность с какими-то там Америкой и Европой. Тем более что они нас в душе все равно не любят и почитают за неотесанных варваров. Не надо сравнивать.

Давайте, напротив, красоваться на фоне, скажем, иранских мулл: там, к примеру, тоже недавно одного шибко умного университетского профессора к смертной казни приговорили за то, что нес с кафедры всякую антигосударственную (то есть про того же пророка Мухаммеда) ересь. А чем плохо сравниться с нигерийскими мракобесами? А знатный свободолюб-картофелевод Лукашенко вам не покатит? А как насчет самодовольного до общенационального одурения Туркменбаши? А все как один его азиатские соседи – чем вам не фон, на котором любой наш министр печати в лице хоть главного милиционера Грызлова (он же – почти готовый генеральный секретарь ныне правящей в Думе партии) предстанет сущим Вольтером, несущим нам свет разума и просвещенные свободы духа. К тому же давно ведь всем известно: что в новом законе о СМИ ни напиши, все одно править будут по обычаю.

А обычай таков: скажет царь-батюшка грозно, что надо пороть – значит, надо пороть. А всякие там многомудрые рассуждения о том, какую при сем принимать позу и как более прилично снимать штаны – совсем или же только приспустив до колен, кажутся тут совершенно излишними. Более того, антигосударственными.