Главред «Эха Москвы» Венедиктов не исключает продажи «Коммерсантъ FM» или всего холдинга

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов продолжил активное обсуждение в блогах и социальных сетях в последние дни возможной продажи радиостанции «Коммерсант FM». В своем микроблоге Twitter он написал, что могут быть проданы как отдельные медийные активы издательского дома, так и весь холдинг «Коммерсантъ».

«Возникла развилка — речь идет о продаже всего издательского дома «Коммерсантъ» или только холдинга (радио плюс ТВ)? Тогда и покупатели разные», — написал https://twitter.com/#!/aavst.

Шеф-редактор «Коммерсантъ-холдинга» Михаил Михайлин утром в четверг был недоступен для комментариев.

В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» Венедиктов отказался раскрывать свои источники информации, но сообщил возможные, на его взгляд, варианты развития событий.

«Наблюдения за рынком позволяют сделать мне два вывода, которые являются сугубо моим оценочным суждением. Приход команды молодых менеджеров означает для меня, что это, возможно, одна из частей предпродажной подготовки... Либо холдинг под политическим давлением будет продан целиком (я имею в виду весь издательский дом) — вероятность небольшая, но такая есть. Тогда на горизонте мы видим только одного покупателя — это, естественно, российская медиагруппа (по-видимому, имеется в виду «Русская медиагруппа». — «Газета.Ru»)», — считает Венедиктов.

«Русская медиагруппа» — российский радиохолдинг, владеющий радиостанциями «Русское радио», DFM, «Радио Монте-Карло», MAXIMUM и «Хит FM». РМГ на данный момент не принадлежит ни одна разговорная радиостанция.

Венедиктов, однако, считает, что вероятность полной продажи холдинга «Коммерсантъ» мала.

«Есть другая вероятность – выделить из этого холдинга электронные медиа, которые и возглавлял Демьян Кудрявцев, то есть радио «Коммерсант FM» … и телевидение, которые в последнее время, с декабря месяца, подвергаются внимательному политическому взгляду со всех сторон. Здесь мы видим появление возможности другого покупателя — прежде всего я имею в виду московскую группу, которая, как я знаю, очень активно работает на рынке, создавая московский медиахолдинг. Знаю, что они обращались в «Профмедиа» по поводу «Авторадио». Знаю, что они обращались к Александру Лебедеву по поводу покупки его радиостанций. Создается такой мощный радиохолдинг», — сказал Венедиктов.

В конце марта газета «Ъ» писала, что правительство Москвы объединяет все свои медиаактивы, в числе которых сейчас телеканалы «ТВ Центр», «Москва 24» и «Доверие», в один московский медиахолдинг. Для этого город выкупит у структур нынешнего вице-губернатора Санкт-Петербурга, а ранее главы департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи 60% радиостанции «Говорит Москва» (остальные 40% принадлежат департаменту имущества столицы), а у Банка Москвы — 100% газеты «Вечерняя Москва».

Венедиктов не исключает, что в случае продажи «Коммерсантъ FM» может сменить формат.

«Если «Коммерсантъ FM» продается сугубо для того, чтобы зарабатывать деньги, то вообще разговорным радиостанциям тяжело это делать. Музыкальным радиостанциям это делать легче: расходы значительно меньше, а доходы значительно больше. Но если покупатели захотят только деньги, то я не исключаю, что они пойдут на изменение формата», — сказал Венедиктов.

Позже глава совета директоров ИД «Коммерсантъ» Иван Таврин прокомментировал слова Венедиктова.

«Вопрос продажи «Коммерсанта» ни целиком, ни по частям не обсуждался. «Коммерсантъ» не продается», – заявил он.

Главный редактор «Коммерсантъ-FM» и «Коммерсантъ-TV» Дмитрий Солопов не стал комментировать информацию о продаже, однако отметил, что Венедиктов использует некорректные методы конкурентной борьбы.

В среду стало известно, что Демьян Кудрявцев уходит покидает «Коммерсантъ-холдинг», а новым гендиректором назначен Дмитрий Сергеев. Совет директоров холдинга возглавит гендиректор ОАО «Мегафон» Иван Таврин.