Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«У российской металлообработки — большой экспортный потенциал»

Владелец бизнеса по производству стройматериалов о внутреннем рынке и экспортных планах

Житель Улан-Удэ Виктор Мохосов организовал свой бизнес по производству профнастила из переработанного металла в период, когда рынок находился в упадке, однако компания, несмотря на обстоятельства, продолжала развиваться и открывать для себя новые рынки сбыта. О своей истории и видении нынешней ситуации в строительной сфере предприниматель рассказал «Газете.Ru» в рамках спецпроекта о предпринимательстве в России.

От хлеба до металла

В начале 2000-х Виктор Мохосов учился в университете. А еще помогал своей матери, организовавшей в родном Улан-Удэ продуктовый бизнес. В основном торговали хлебобулочными изделиями в специальных павильонах. Спустя некоторое время этот бизнес было решено закрыть. Семейный подряд перепрофилировался в строительный бизнес, а лидерство в первое время взял отец – Константин Мохорович. Достаточно быстро новое дело поставило семью перед выбором. «Мы строили здания промышленного значения, но для строительства был необходим материал. Так родилась идея создания собственного производства строительных материалов, чтобы производить для собственных нужд», — вспоминает Виктор, который стал заниматься всеми делами компании.

Через некоторое время стало понятно, что новое ответвление бизнеса как дополнительное направление существовать не может, им нужно серьезно заниматься. Постепеннно строительство ушло на второй план, а затем и вовсе перестало интересовать предпринимателей из Улан-Удэ.

К 2017 году группа компаний, имеющая общее название «Профмастер», пришла к производству профнастила. В компании делают акцент на производстве продукта из сырья и его дальнейшую реализацию.

В пяти городах, расположенных в Улан-Удэ, Чите, Иркутске, Новосибирске и, с недавнего времени, во Владивостоке, занимаются переработкой тонколистового металла, закупаемого на российских металлургических комбинатах. Из металла производят профлист, металлочерепицу и различные доборные элементы.

На конец 2016 года, общая выручка всех предприятий, входящих в группу компаний, составила около 240 млн руб.

Долгая дорога к прибыли

Однако изначально все шло не столь стремительными темпами. Виктор, который взял на себя ответственность за ведение дел семейного предприятия, до конца 2014 года часто находился за рубежом, в том числе и в Северной Америке, куда в итоге, благодаря завязавшимся у Мохосова знакомствам, компания начала поставлять свою продукцию. Во время отсутствия Виктора развитиже бизнеса было достаточно вялотекущим.

В начале 2015 года, когда Виктор вернулся в Россию, компания начала наращивать обороты. Как отмечает бизнесмен, сначала он изменил формат работы с банками, что позволило наладить поставки сырья. По мере развития «Профмастера» удалось улучшить и качество продукции. По словам Виктора, это произошло вслед за осознанием необходимости смены оборудования.

«Мы начинали производство на китайских станках. Постепенно поняли, что китайские станки из дешевого сегмента не выдают качественного продукта, поэтому решили перевооружиться. Тогда закупили отечественные станки, которые позволили повысить качество», — отмечает он.

С этим, в первую очередь, предприниматель связывает произошедший скачок по продажам и увеличение прибыли.

Предприниматель отмечает, что развитие «Профмастера» пришлось на не самый удачный период для рынка.

«Начиная с 2016 года рынок сокращается, конкуренция тоже растет. С рынка уходят мелкие игроки, которые не настолько профессионально занимаются этим бизнесом, остаются крупные профессиональные компании, с ними конкурировать очень сложно», — рассуждает Виктор.

Чтобы привлечь покупателей и не уступать их конкурентам, «Профмастер», помимо инвестиций в новое оборудование, занялся расширением ассортимента товаров. В точках продажи «Профмастера» было решено продавать сопутствующие материалы. «Таким образом улучшаем комплекс услуг, для того, чтобы клиент мог купить в одном месте все для кровли и фасадов», — отмечает бизнесмен.

Еще одним немаловажным фактором развития собственного бизнеса Мохосов считает изменение отношения государственных организаций к поддержке малого и среднего предпринимательства. «Чувствуется, что в плане поддержки правительство и на федеральном, и на внутреннем уровне все больше уделяет внимание мелкому и среднему бизнесу. Появились различные программы и инструменты, которые позволяют развиваться и конкурировать с крупными компаниями. Как раз ими мы и пользуемся», — рассказывает он.

Одним их таких инструментов стал портал бизнес-навигатора МСП, созданный Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, Сибирский предприниматель нашел на нем для себя полезные в работе сервисы.

«Мы его используем в качестве консультанта. Например, если заходим в регион и хотим выйти в розницу, пытаемся при помощи портала найти наилучшую точку для размещения магазина. Так у нас было, к примеру, во Владивостоке, – рассказывает Мохосов. — Мы наладили там производство, и сейчас планируем открыть торговую точку. Собирались открыть магазин в одном месте, нашли его по карте относительно выездных трасс и других факторов. Но так как мы не знаем город, регион и специфику местного рынка – непонятно, будут ли продажи на этой трассе. В бизнес-навигаторе установили точки в некоторых местах, и программа показала, что это местоположение не даст желаемого результата.

Прилетев во Владивосток, мы посмотрели место, оценили ситуацию, и поняли, что программа оказалась права, точка работать не будет. Естественно, убрали ее из планов, ставить там магазин теперь не планируем».

Что будет дальше

«Наша постоянная проблема – это нехватка инвестиций. Нам все время нужно закупать оборудование, находить средства на сырье. Для этого нам не всегда хватает денег», — рассуждает бизнесмен. – Ту продукцию, которую мы планируем поставлять в Канаду, мы могли бы увеличить в разы. А так мы едва покрываем потребности на внутреннем рынке. Поэтому планы об экспорте в большом размере – это пока мечты. При больших полномочиях государственных программ, мы бы гораздо быстрее реализовывали такие проекты», — считает Виктор.

Одним из главных достижений 2017 года для «Профмастера» предприниматель считает полный переход на использование отечественного сырья. Изначально компания полностью закупала необходимые материалы в Китае.

В перспективе в компании видят большой экспортный потенциал в дальнейшей переработке продукции российских металлургических комбинатов, а потому собираются расширять ассортимент продукции.

«Мы закупаем там листы, перерабатываем их в профнастильную металлочерепицу. В этом есть экспортный потенциал. Мы хотим увеличить количество производимых материалов, а затем увеличить экспортные поставки. Именно в них видим расширение своей деятельности», — рассказывает Виктор. Сейчас «Профмастер» думает не только о США и Канаде. На очереди — Европа, где бизнесмен уже проводит переговоры с местными партнерами.

Новости и материалы
Сотрудник Домодедово украл у вернувшейся из ОАЭ пассажирки кольцо за 700 тысяч рублей
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Все новости