Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Тимченко выкупает проблемы

Тимченко выкупает долги «Стройтрансгаза»

Алексей Топалов 21.02.2013, 19:44
Тимченко выкупает долги «Стройтрансгаза» Игорь Руссак/РИА «Новости»
Тимченко выкупает долги «Стройтрансгаза»

Геннадий Тимченко выкупил долги подконтрольного ему «Стройтрансгаза» у Газпромбанка. Инфраструктурный концерн в сложной ситуации, признают аналитики: переход из нефтегазового сектора в энергетическое строительство увеличил долю убыточных проектов. Поддержка основного акционера даст «Стройтрансгазу» возможность сэкономить на процентах по кредитам и принять участие в новых тендерах.

Бизнесмен Геннадий Тимченко перекупил долги инфраструктурного концерна «Стройтрансгаз». В конце декабря 2012 года Газпромбанк переуступил требования к «Стройтрансгазу» на сумму в 18,3 млрд рублей офшору Alpea Trading, сообщает «Интерфакс». Фирма аффилирована с фондом Volga Resources — это холдинг, управляющий активами Тимченко. Сейчас структуры предпринимателя владеют около 80% «Стройтрансгаза». Еще 17,7% компании принадлежат Газпромбанку.

Два кредита по 5 млрд рублей «Стройтрансгаз» должен был погасить в 2014 году, еще два — на 5 млрд рублей и 3,3 млрд рублей — в 2015 году.

«Стройтрансгаз» — инжиниринговая компания, специализирующаяся на строительстве трубопроводов, нефте- и газоперерабатывающих объектов и объектов для электроэнергетического сектора.

Инфраструктурный концерн — один из ключевых активов в портфеле Volga Resources, заявил «Газете.Ru» представитель компании. «Решение акционеров финансово поддержать компанию объясняется уверенностью в возможностях «Стройтрансгаза» обеспечить рост стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе», — говорит он. По словам представителя Volga Resources, «Стройтрансгаз» обладает серьезными профессиональными компетенциями и имеет значительный опыт в сфере строительства различных инфраструктурных объектов. «Компания продолжит активно участвовать в тендерах на строительство объектов нефтегазовой, электроэнергетической и транспортной инфраструктуры, а также промышленных объектов», — пояснил он, но конкретные тендеры не назвал.

Несмотря на то что «Стройтрансгаз» продолжает активно участвовать и в строительстве нефтегазовых объектов (вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, газопровод Gazelle в Чехии), в последнее время компания все больше ориентируется на энергетический сектор. Компания часто участвует в тендерах ФСК ЕЭС.

По словам экспертов, перепрофилирование отчасти объясняет решение Тимченко.

«У «Стройтрансгаза» сейчас сложная ситуация, — комментирует аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. — После того как компания практически переориентировалась с нефтегазового сектора на энергетическое и инфраструктурное строительство, у нее был ряд убыточных проектов (в основном из-за того, что «Стройтрансгаз» не укладывался в сроки и сметы), но постепенно ситуация меняется в лучшую сторону».

С этим, по словам Крюкова, связаны и кадровые перестановки в «Стройтрансгазе». В частности, в конце 2012 года в компанию пришли два новых руководителя: пост старшего вице-президента — главы блока «Финансы и экономика» занял выходец из «Сибура» Руслан Стукалов, а вице-президентом, возглавившим блок «Энергетическое строительство», стал Михаил Хряпов, ранее работавший в Уральской энергетической строительной компании.

Тимченко уже не в первый раз помогает «Стройтрансгазу». На конец 2011 года общий долг компании по РСБУ составлял 29,4 млрд рублей. Концерну удалось сократить долг до 18,5 млрд рублей, продав ряд непрофильных активов. Покупателем, судя по отчетности компании, выступила структура Тимченко. Представитель бизнесмена тогда заявлял, что эти операции проводятся в рамках реструктуризации и вызваны желанием акционера сократить долг компании.

Текущая поддержка от Тимченко, по словам Крюкова, значительно уменьшит процентные платежи компании-подрядчика и повысит ее конкурентоспособность в тендерах.