Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Отвезут $50 миллиардов

Авиапассажиры смогут ввозить в Таможенный союз в семь раз больше товаров

Екатерина Брызгалова 09.08.2012, 16:55
Авиапассажиры смогут ввозить в Таможенный союз в семь раз больше товаров iStockPhoto
Авиапассажиры смогут ввозить в Таможенный союз в семь раз больше товаров

Граждане России оставят за границей 1,5 трлн рублей в 2012 году. Это на 19% больше, чем в прошлом, несмотря на спад потребительской активности в мире. Больше всего приезжающие из России тратят на авиабилеты и покупку одежды и обуви. Для авиапассажиров вводят беспошлинный ввоз товаров на €10 тысяч.

Максимальная стоимость товаров, которые авиапассажиры могут ввозить в страны Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) без пошлин, увеличится с €1,5 тысяч до €10 тысяч. Соответствующий документ внес на ратификацию в Госдуму президент Владимир Путин. Он вносит поправки в соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза.

«Документом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин, налогов с €1,5 тысяч до €10 тысяч только в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом», — говорится в сопроводительных документах к законопроекту.

Граждане России стали больше тратить в заграничных поездках, заметили аналитики Citibank. В 2012 году объем платежей в других странах может составить 1,5 трлн рублей — на 19% больше, чем в прошлом году.

Во всем мире наблюдается спад потребительской активности, но на российском рынке тенденция не находит отражения, говорит член совета директоров и директор департамента кредитных продуктов Citibank Михаил Бернер: «Мы наблюдаем динамичный рост операций по кредитным картам, включая покупки в интернете». Он уточняет, что объем онлайн-платежей превысит 50% от всех трансакций по банковским картам за рубежом к 2014 году.

Больше всего трат приходится на США — 16,9% от всего объема зарубежных трат по банковским картам. Аналитики объясняют тенденцию высокой стоимость авиабилетов и большого количества интернет-магазинов. Но доля платежей через интернет в США в 2012 году сократится на 7%, с 64% до 57% от общего объема платежей.

Также приезжающие из России стали тратить больше денег в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии. Германия заняла девятое место в списке стран с самыми крупными затратами, причем 53% всех платежей в 2012 году были осуществлены через интернет, в 2011 году — 43%.

Но покупки в кризисных странах совершают реже и на меньшие суммы, говорят аналитики. В Италии объемы платежей составили 7,7% в 2012 году против 9,9% в 2011 году. В Испании — 3,7% в 2012 году и 5,7% в 2011 году. Но пользоваться кредитными картами в Италии стали чаще: в 2012-м — 34% от всех объемов платежей, а в 2011-м — 20%.

На основные траты во время зарубежной поездки в 2012 году потратят немного меньше, чем в прошлом году: на гостиницы — 20,4% в 2012 году против 22,3% в 2011 году, на одежду и обувь — до 16,7 с 17,2%, на авиабилеты — до 9,2% с 10,1%.

В США российские туристы тратят на покупку одежды и обуви столько же, сколько и на авиабилеты, — 16%. В Великобритании столько же, сколько и на услуги туристических агентств, — 19% и 20% соответственно.

Больше всего денег на одежду и обувь тратят в Италии — 43% от всех затрат. В Германии 33% приходится только на авиаперелет, а в Швейцарии основной статьей расхода остаются затраты на ювелирные изделия и часы.

Российские туристы всегда много тратят за рубежом, и снижения не происходит, говорит гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная. «У нас не такой высокий процент отдыхающих, как в Европе, — говорит она. — И когда у человека появляется возможность выехать за границу, то он старается не ограничивать себя ни в чем, особенно если едет на отдых с детьми». Она предполагает, что если бы российские туристы ездили отдыхать за границу три-четрые раза, как это делают европейцы, то они тратили бы гораздо меньше, экономя на будущие поездки.