Пенсионный советник

«Яндекс» Times

«Яндекс» купил ресурс The Tweeted Times

Владислав Новый 27.08.2011, 12:57
«Газета.Ru»

«Яндекс» купил ресурс The Tweeted Times, владеющий технологией фильтрации сообщений в Twitter. Проект формирует персонализированные online-газеты для владельцев микроблогов. Технологии будут использоваться для сервисов поисковой системы, говорят в «Яндексе».

Российский интернет-поисковик объявил о покупке сервиса персонализированных новостей The Tweeted Times. С его помощью пользователи Twitter превращают ленту сообщений своих друзей в онлайн-газету, «новости» из нее ранжируются в зависимости от популярности.

«По мере развития социальных сетей в них появляется все больше полезного контента. Мы работаем с данными, и нам интересны сервисы и технологии, которые умеют агрегировать, обрабатывать и ранжировать данные из соцсетей», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе поисковика. В поисковике не раскрывают сумму сделки и сроки ее закрытия.

The Tweeted Times появился в 2009 году — с тех пор свою «социальную газету» создали более 80 тысяч человек. Персонализированная газета от Twitter работает в режиме реального времени и генерирует информацию с аккаунтов Twitter и из социальных сетей.

К сообщениям друзей добавляется то, что написали друзья друзей, — таким образом, круг чтения пользователя значительно расширяется.

Технологии The Tweeted Times будут использоваться для сервисов «Яндекса», но для каких, в поисковике не говорят: «Мы хотим, чтобы наши сервисы использовали действительно полезную информацию из социальных сетей».

Стартап разработала компания Semantic Dimension в 2009 году, ее офисы находятся в США, России и Швейцарии. В числе основателей компании пять человек, в том числе Максим и Марина Гриневы. В 2009 году в интервью газете Guardian Максим Гринев называл свой сервис «наиболее эффективным фильтром» потока сообщений от массы людей.

Создатели The Tweeted Times перешли на работу в «Яндекс».

The Tweeted Times уже третий стартап, купленный «Яндексом» за восемь месяцев. В декабре 2010 года поисковик приобрел сервис Webvisor, анализирующий действия посетителей сайтов. В январе «Яндекс» купил сервис аутентификации на сайтах Loginza.

У The Tweeted Times есть несколько конкурентов, например ресурс Paper.li, который также делает «социальную газету» из твиттер-ленты. А приложение The Tweeted Times для iPad жестко конкурирует с приложением Flipboard, которое собирает сообщения не только из Twitter, но и из Facebook.