«Аэрофлот» заказал самолеты Alitalia

«Аэрофлот» закажет еще 10 самолетов Sukhoi Superjet 100

Андрей Ковалевский 23.12.2010, 21:08
ИТАР-ТАСС

«Аэрофлот» увеличивает заказ на поставку Sukhoi Superjet 100 с 30 до 40 лайнеров. Решение принято на фоне отказа итальянской авиакомпании Alitalia от закупок SSJ. Ранее и «Аэрофлот» высказывал недовольство по поводу срыва сроков поставки SSJ и несоответствия самолета прописанным в контракте характеристикам.

«Аэрофлот» увеличил заказ на новые российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 с 30 до 40 машин, сообщил в эфире телеканала «Россия 24» генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.

«Мы ожидаем, что в следующем году у нас эта машина появится. Мы даже увеличили свой заказ на эти машины, мы вместо 30 машин готовы закупить около 40 машин», — уточнил топ-менеджер.

«Аэрофлот» — первый заказчик самолетов SuperJet. Авикомпания подписала с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) контракт на поставку 30 лайнеров и опцион еще на 15 машин. «Самолеты, о которых сейчас идет речь, относятся к этому опциону», — объясняет пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Условия сделки в «Аэрофлоте» не раскрывают.

В «Гражданских самолетах Сухого» заказу «Аэрофлота» рады. «Если в «Аэрофлоте» хотят расширить свой заказ на лайнеры SuperJet, то мы поставим перевозчику столько самолетов, сколько ему необходимо», — заявили в ГСС отраслевому порталу Aviation Eхplorer.

Источник «Газеты.Ru» в авиационных кругах не исключает, что заказ еще 10 самолетов «Аэрофлотом» — это ответ на недавний отказ авиакомпании Alitalia от покупки SSJ в пользу лайнеров бразильского производства — Embraer. Итальянский перевозчик планировал приобрести около 20 самолетов SSJ примерно на $500 млн, но предпочел им Embraer.

«Проблема в том, что SSJ 100 еще не находятся в воздухе», — объяснил пять дней назад глава Alitalia Рокко Сабелли.

«Не исключено что «Аэрофлот», основной акционер которого — государство, попросили поддержать репутацию «Сухого», — говорит источник.

Ранее и «Аэрофлот» высказывал недовольство не только по поводу срывов сроков поставки SSJ, но и несоответствия самолета прописанным в контракте характеристикам. «Мы не будем принимать некондиционные самолеты, будем включать все штрафы. Они уже влетели на штрафы и продолжают влетать», — заявил в октябре замгендиректора компании по финансовым инвестициям Шамиль Курмашов.

Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев не видит связи между решением Alitalia об отказе от закупки SuperJet и заявлением «Аэрофлота». По его мнению, «Аэрофлоту», учитывая перспективы расширения за счет присоединения шести авиакомпаний (перешли к «Аэрофлоту» от «Ростехнологий»), нужны ближнемагистральные самолеты. «Савельев заявил об этом в своем письме к премьеру Владимиру Путину задолго до того, как стало известно об итогах итальянского тендера», — напоминает эксперт, добавляя, что «в ходе переговоров с ГСС мог быть найден компромисс по условиям сделки».