Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Больше неба от слияния

Американские компании United Airlines и Continental Airlines объединяются, чтобы создать крупнейшего авиаперевозчика в мире

Ольга Танас, Андрей Ковалевский 04.05.2010, 14:02
Reuters

Новый мировой лидер по авиаперевозкам готовится к взлету: сливаются две крупные американские компании — United Airlines и Continental Airlines. В США у создающегося авиаперевозчика будет 21% рынка, в мире – 7%.

Американские компании United Airlines (UAL) и Continental Airlines объединяются, чтобы создать крупнейшего авиаперевозчика в мире. Сделку о слиянии, общий объем которой составит $3,17 млрд, уже одобрили советы директоров двух компаний. Предполагается, что авиакомпании обменяются акциями, после чего United получит 55% акций объединенного авиаперевозчика. Окончательное закрытие сделки запланировано на четвертый квартал 2010 года.

Новая компания сохранит название United, но возглавит ее нынешний руководитель Continental Джеффри Смисек. «Мы не ожидаем каких-то возражений от антитрастового регулятора. У нас очень высокая степень уверенности в том, что сделка будет закрыта», — заявил Смисек. Если регуляторы одобрят сделку, новый авиаперевозчик получит около 21% американского рынка против 20% нынешнего лидера Delta (в 2008 году Delta Airlines Inc купила Northwest и стала крупнейшим перевозчиком в Америке). В мире доля объединенной компании составит около 7% (сейчас лидером является Delta), она будет совершать рейсы в 370 городов в 59 странах. Ежегодная выручка компании превысит $29 млрд, в ней будет работать 90 тысяч человек.

Согласно подсчетам JP Morgan Chase & Co, авиаперевозчик сможет сократить провозные мощности на 8%, расходы на 5%. Исполнительный директор UAL Гленн Тилтон предупредил, что сотрудников обеих компаний ожидает снижение зарплат.

Зато, полагает независимый эксперт авиаотрасли Рэй Найдл, от объединения выиграют простые американцы, поскольку более крупный перевозчик сможет лучше обслуживать своих пассажиров.

«Это полезная сделка. Но она не будет той мерой, которая сделает всю авиаотрасль фундаментально устойчивой», — цитирует Reuters аналитика Standard & Poor's Джима Коридора. В последние два года по авиаперевозчикам сильно ударили колебания цен на топливо, необходимость конкурировать с дискаунтерами и падение спроса на перевозки.

Инвесторы положительно отнеслись к объединению UAL и Continental: в ходе торгов в понедельник, 3 мая, акции обеих компаний подорожали более чем на 2%. «Это знак того, что бизнес снова сфокусировался на росте и готов тратить деньги на развитие», — цитирует The Washington Post главного стратега по рынку LPL Financial Джефа Клейнтопа.

Слияние авиакомпаний – мировой тренд. Объединение помогает перевозчикам выжить.

В прошлом году Deutsche Lufthansa поглотила Austrian Airlines, Brussels Airlines и BMI British Midland Airlines; Air France-KLM приобрела миноритарный пакет в итальянской Alitalia. А совсем недавно — в ноябре прошлого года — свои авиапарки объединили British Airways и Iberia.

В российской авиаотрасли сделки слияния сейчас неактуальны. Крупным перевозчикам, таким как «Аэрофлот» или «Сибирь», покупать конкурентов внутри страны, обремененных из-за кризиса долгами, только ради маршрутной сети — себе дороже. Консолидацией в российской авиаотрасли в последнее время в основном занимается само государство. Правда, удачными такие объединения назвать пока нельзя. Например, из-за медлительности госкомпании «Ростехнологии», владеющей сразу несколькими авиационными активами, амбициозный, но пока довольно туманный проект «Росавиа» так и не появился на свет. Теперь эти активы должны уйти под крыло «Аэрофлота». Но польза от такого слияния пока тоже весьма сомнительна.

Сливаться с зарубежными нашим авиакомпаниям тоже сложно: мешает несовершенное российское законодательство. В свое время авиакомпания «Красэйр» братьев Абрамовичей купила венгерский Malev, но теперь «Красэйр», когда-то входивший в состав альянса AirUnion, сам банкрот, такой же, как венгерский перевозчик.